Д-2-35 IQ бал

IQ бал
  • Участник SMARTHEART
  • Название работы Д-2-35 IQ бал
  • Конкурс / номинация Д-2 Товарный знак, фирменный стиль. СМИ, рекламные агентства, дизайн-студии, учреждения культуры и культурно-массовые мероприятия, некоммерческие акции
  • Рекламодатель Центр молодежных инициатив «Форум»
  • Авторы Арт-директор: Юрий Михальченко
    Креативный директор: Стас Окрух
    Дизайнер: Юрий Михальченко
    Аниматор: Юрий Антонов
    Frontend-разработчик: Тимофей Чаптыков
    Флеш-технолог: Алексей Плотников
    Фотограф: Артем Швеммер
    Дизайнеры интерьера: Сергей Шаповалов, Никита Карюк
  • Перевод "Youth IQ'bal" - is one of the significant youth projects of the Krasnoyarsk Territory. The event is held annually with the participation of the youth community, the public, government and business of the city and the region. The theme of IQ'bal 2012 was the 200th anniversary of the victory over Napoleon.
  • Описание проекта «Молодежный IQ’бал» – это один из знаковых молодежных проектов Красноярского края. Мероприятие ежегодно проводится с участием молодежного сообщества, представителей общественности, власти и бизнеса города и края.

    Проблема. Мероприятие проводилось в течение семи лет, каждый год стилистическое решение разрабатывалось заново. Это требовало дополнительных затрат и не способствовало запоминаемости стиля. Также до конца не была понятна и концепция IQ’бала. С одной стороны — это светское мероприятие, куда приходят молодые люди в вечерних костюмах танцуют, фотографируются, общаются друг с другом, с другой — это мероприятие для интеллектуально одаренных, которые соревнуются между собой. 

    Решение. В рамках проекта была предложена идея совмещения моды и интеллекта. Через систему образов и сообщений мы соединяем потребность каждого молодого человека быть красивым со стремлением к умственному развитию.

    Каждый год выбирается генеральная тема мероприятия, на основе которой строится не только визуальная идентификация (графика, шрифты, оформление пространства, сайт, реклама), но и вся программа мероприятия (выбор гостей, специфический язык, события и т.д.). Тема связана с каким-либо событием в истории (50 лет со дня первого полета человека в космос, 200-летие победы над Наполеоном, ставшее темой 2012 года и т.п.). 

    Стилеобразующие элементы. Знак «IQ» совмещает в себе статичную плоскую форму IO и объемное фотоизображение, служащее чертой букве Q. Это изображение может варьироваться в зависимости от темы мероприятия и года. Ключевой константой стиля и рекламных материалов становится молодая пара: мистер и миссис IQ'бал, которые выбираются по итогу года. Фотографии с молодыми людьми, одетыми в стиле эпохи, шрифты этого времени и логотип составляют основу рекламных материалов, баннеров, афиш и интерьерных решений. Слово «IQ'Бал», год и тема мероприятия меняет шрифтовое начертание в зависимости от эпохи, о которой идет речь.

    Таким образом была разработана и концепция, которая более точно доносит ценности и идеи мероприятия до молодой аудитории и универсальный стиль, который легко меняется из года в год, не требуя глобальных изменений, при этом сохраняет узнаваемость за счет приемстенности знака и системы визуальных элементов стиля.