РК-24 ЭКСТРЕМИСТСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ

  • ЭКСТРЕМИСТСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ
  • Участник Red Pepper
  • Название рекламной кампании РК-24 ЭКСТРЕМИСТСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ
  • Конкурс / номинация РК Рекламные кампании
  • Город Екатеринбург
  • Рекламодатель Znak.com
  • Продукт Интернет-газета
  • Автор идеи Red Pepper
  • Задачи кампании Задача - привлечь внимание общественности к рекламной кампании независимого информационного портала znak.com.
    Проблема - портал znak.com, известный открытыми конфронтациями с местными властями, столкнулся с проблемой реализации рекламной кампании. Операторы наружной рекламы отказывались размещать макеты znak.com. Официальная причина: любая реклама портала воспринимается как побуждение к экстремизму. Таким образом, znak.com было по сути отказано в возможности рекламной активности, что является нарушением конституции РФ.
  • Целевая аудитория Целевая аудитория: читатели и потенциальные пользователи портала, новостные СМИ и блогеры, пишущие на общественно-политическую тематику.
  • Основная идея кампании Отказ в размещении рекламы под предлогом экстремизма сам по себе является PR-поводом, поскольку он нарушает права, продекларированные Конституцией РФ и выставляет Россию как государство двойных стандартов. Для того, чтобы усилить эффект этой новости, мы решили заставить таки операторов наружной рекламы повесить наши макеты. Способ был только один и очень простой: интегрировать цитаты из Конституции в рекламную кампанию и опубликовать макеты на сайте.
    В рекламной кампании для znak.com мы процитировали самые актуальные и «болезненные» статьи Конституции Российской Федерации:
    - Никто не может присваивать власть в Российской Федерации.
    - Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
    - Все равны перед законом и судом.
    Новость, как и ожидалось, стремительно подхватили практически все независимые СМИ страны, а операторы наружной рекламы оказались в ркайне неловком положении: они могли продолжать отказывать нам в размещении наружной рекламы, нарушая, тем самым, конституцию РФ или все-таки разместить макеты, наступив на горло собственной песне.
    При любом из этих раскладов znak.com оказывался в выигрыше.
    В результате, цитаты из Конституции были повешены на улицах города, что породило еще одну волну публикаций и обсуждений в федеральном и мировом медиа-пространстве.
  • Выбор медианосителей Наружная реклама, интернет-газета znak.com
  • Результаты кампании мы увеличили количество визитов на сайт в сутки в 6 раз с 10 000 до 61 000. С тех пор траффик сайта стабильно растет. Количество уникальных пользователей выросло в 2 раза, поднявшись с 7500 до 15000 человек.

    Новость о рекламной кампании стремительно разлетелась по всему миру и была процитирована более, чем 150 СМИ. Суммарная стоимость free media о рекламной кампании с упоминанием бренда znak.com превышает сумму 200 000 $.

    Благодаря оригинальной идее PR-кампании мы в разы повысили лояльность к порталу со стороны наших читателей, напомнив им, что мы живем в демократическом государстве и что права и свободы должны быть не только продекларированы в Конституции, но и соблюдаться в реальной жизни.

    Благодаря PR-кампании znak.com вошел в рейтинг топ-20 самых цитируемых СМИ РФ, обосновавшись в нем на 17 месте: http://www.mlg.ru/ratings/federal_media/.