Д-2-24 Музей русского платка

Музей русского платка
  • Участник DDVB (Direct Design Visual Branding)
  • Название работы Д-2-24 Музей русского платка
  • Конкурс / номинация Д-2 Товарный знак, фирменный стиль. СМИ, рекламные агентства, дизайн-студии, учреждения культуры и культурно-массовые мероприятия, некоммерческие акции
  • Рекламодатель Музей истории русского платка и шали
  • Авторы Дмитрий Перышков, Валерия Полубятко, Вова Лифанов
  • Перевод Background:
    Museum of History of wraps and shawls in Russian province - Pavlovsky Posad town - has a unique collection of wraps and shawls (late XVIII - early XX centuries) from Russia and other countries of Europe: propaganda and historical memorabilia wraps, commemorative wraps of tsarist Russia, old woolen hand printed shawls and silk jacquard weaving, as well as a host of other rare artifacts. However, the museum does not have its own building and is located on the territory of the local Palace of Culture. The museum has not only a recognizable corporate identity, but also elementary signages. As a result only to expert critics and casual tourists knew about its existence.

    Challenge:
    To develop a bright and contemporary corporate identity for the museum, to revive interest in the study of the history, and thus to contribute to tourism infrastructure development in the town.

    Solution:
    Corporate identity decorative elements are built on fragments of the rarest shawls, which are formed in an endless kaleidoscope, reflecting the wide variety of exhibits.
    The modern style of historical images used in shawls demonstrates a new look of a museum at exhibition space organization.
    Thanks to a convenient and flexible grid in which the shawls are placed, the corporate identity may develop constantly, not loosing its recognition.
    Juicy colors, plenty of texture and pattern of museum visitors are immersed in a world where the shawl is no longer a simple clothing accessory, but becomes an art object, reflecting different historical periods and great events in Russia and other European countries.
  • Описание проекта Предыстория:
    Музей истории платка в провинции России - городе Павловский Посад - владеет уникальной коллекцией платков и шалей (конца XVIII — начала XX веков), собранных в России и других странах Европы: агитационные и памятные исторические платки, юбилейные платки царского времени в России, старинные шерстяные шали ручной набойки и шелковые жаккардового ткачества, а также массой других редких экспонатов. Однако, музей не имеет собственного здания и располагается на территории местного дворца культуры. Музей не имеет не только узнаваемого фирменного стиля, но и элементарных опознавательных знаков. Вследствие чего о его существовании знают только специалисты-искусствоведы и случайные туристы.

    Задача:
    Разработать яркий и современный фирменный стиль музея, возродить интерес к изучению истории платка, и, таким образом, поспособствовать развитию туристической инфрастуктуры города

    Решение:
    Фирменные декоративные элементы, на которых базируется фирменный стиль, построены на фрагментах самых редких платков, которые складываются в бесконечные калейдоскопы, отражая большое разнообразие экспонатов музея.
    Современная стилистика подачи исторических образов, использованных в платках, отражaет новый взгляд на организацию выставочного пространства музея и демонстрацию экспонатов.
    Благодаря удобной и гибкой сетке, в которую помещаются платки, фирменный стиль может постоянно развиваться, сохраняя узнаваемость.
    Сочная цветовая гамма, обилие фактур и орнаментов погружают посетителей музея в мир, где платок перестает быть простым аксессуаром одежды, а становится арт-объектом, отражающим различные исторические эпохи и великие события России и других стран Европы.