Михаил Бланк в своем докладе «Имиджевые проекты в социальных сетях» рассказал о том, как бренды используют этот модный способ продвижения. «Самое страшное в рекламе – это не знать свою аудиторию», – отметил он.
Все бренды, по его словам, делятся на три категории: те, которые продаются в социальных сетях; те, у кого это не получилось и они ушли; и те, кто не видит перспектив в этом пространстве. Спикер подчеркнул, что самоирония помогает бренду, в том числе, и в продвижении в социальных сетях.
Проблема в том, что большинство компаний хотят, чтобы их страницы в социальных сетях были не пространством для общения, а местом продаж своих услуг или товаров, подобно сайтам avito.ru или molotok.ru. Это может противоречить изначальной идее соцсетей, например, facebook был создан именно для общения, а реклама появилась как необязательная надстройка. Генерировать продажи – это отдельная большая работа, а не просто «выбросить файл exel в сеть».
Михаил отметил, что продажа за лайки, как например, это делает сервис «Pay with a Tweet», – хорошая идея, но она не каждому подходит. В качестве места для поиска или выбора товаров/услуг пользователю привычнее газеты и поисковики, а не соцсети. Facebook и Twiter в силу своих особенностей не очень для этого приспособлены. Но, как отметил Михаил, они подходят для создания контента и воплощения имиджевых проектов. Например, сайт «Одноклассники» – это хорошая площадка, где аудитория «не избалована качественными рекламными приложениями».
Резюмируя доклад, спикер сказал, что бренд-менеджерам при продвижении в социальных сетях есть чему поучиться, это перспективные площадки для роста брендов, потенциал которых ещё только начинает использоваться.
Текст: Ольга Банникова
Фото: Анастасия Коваленко