Костя Куприянов, агентство Hungry Boys. Как убить идею

22.05.2013

Уничтожение и похороны идеи – дело несложное. Состоит из пяти пунктов. Выучишь их – сможешь сделать наоборот, то есть сохранить жизнь идее, реализовать ее.

1. Закопай идею в механике. То есть придумай сложное воплощение, ветвистую логистику и т.п. Чтобы в итоге идея была очень дорого реализуема или нереализуема вообще. Тогда клиент получит неразумные и неэффективные траты. И не придет к тебе больше.

2. Продавайте на пальцах. Или пытайтесь объяснить клиенту, что он получит, только устно, ничего не показывая, не демонстрируя примеры, прогнозируемый результат. Дешевая презентация или ее отсутствие – гарантия непродажи.

3. В продакшне разберутся. Я придумал – они (соседний отдел) пусть делают, как бог на душу положит. Не писать, не объяснять, не презентовать, не обсуждать. И главное – не контролировать воплощение.

4. Слишком просто, давайте докрутим. Придумал идею, презентовал клиенту – тот просит усилить, усложнить, докрутить… Соглашайся со всем, не старайся оставить простую рабочую идею. Просто зарой ее в ажуре сложного воплощения.

5. Слишком поздно что-то менять. Если возникли трудности на этапе запуска кампании, не стоит ничего корректировать. Будь негибким и сломайся! Похорони идею из-за слепого следования первоначальному плану.

 

Примеры идей, которые агентству Hungry Boys удалось не закопать (им, кстати, за это неплохо заплатили):

 

1. Провокационная кампания для всемирного движения FEMEN. Цель – привлечь внимание к проблеме проституции на Украине и насилия над проститутками. Простое и недорогое воплощение, без излишней «механики». Интерактивное приложение, размещенное на порносайтах. Девушка раздевается, если пользователь держит перед веб-камерой купюру. Продолжение тоже за «деньги». Потом девушку на экране внезапно начинают жестоко избивать. Она в синяках  и выглядит жалко. А пользователь видит эту картинку и свои фото с купюрами с веб-камеры. Результат – покупатели стриптиза и других секс-услуг задумываются о своей ответственности. FEMEN получает желаемый и узнаваемый имидж.

2. Интернет-страничка для ресторанов быстрого питания KFC. Быстрое воплощение простой идеи без ненужного докручивания. Цель – имиджевая реклама, которую обеспечивают посетители ресторанчиков. Воплощение: вкусно поели, комфортно пообщались с друзьями – выкладывайте фото в Instagram. Настроенческие снимки затем крутятся на экранах в этих же ресторанах. Участники затеи получают каплю славы, бренд – лояльность аудитории.

3. Приложение для Facebook по заказу Maybelline. Это самый страшный пример, потому что всё едва не рухнуло в «креативную могилу». Hungry Boys разработали приложение, которым активно пользовались девчонки. Они фотографировались в специальной рамке Maybelline. В итоге получались красотки в макияже от Maybelline, и их фото должны были разместить на билборде на одной из улиц Нью-Йорка. Отличная идея, ее купили, фотографий сотни, но… В последний момент агентству отказывают в площадке! Билборд не дают. Пришлось в последний момент искать выход с помощью нью-йоркских друзей из других диджитал-агентств, которые помогли найти свободный билборд на той же улице с еще большей площадью. Константин Куприянов на это сказал: «Не бойтесь таких ситуаций, их просто нужно решать».

 

Мораль: примите всей командой главную заповедь креатора  – «Не убий идею!». И всё получится.

 

Текст: Ксения Шилова, «Про Медиа», г. Братск

Фото: Сергей Мордвинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.