Николай Потоцкий, арт-директор брендингового агентства Depot WPF, одним из первых принял эстафетную палочку фестиваля «Идея! 2013». Он рассказал о том, как грамотно работать с брендом на рынке.
Речь в презентации шла о четырех брендах, проекты которых были успешно реализованы: Rockwol, MzLife, Vangold и «Карусель». При этом лектор сделал особый акцент на том, что в работе над брендом важно использовать эмоции и смену стереотипов.
Элемент №1. Смена стереотипов
Для большей узнаваемости бренда необходимо менять стереотипы и действовать через другие каналы коммуникации. Например, мысль о том, что товары для дома (например, дрель) могут использовать только мужчины, легко превратить в идею, что и женщины без труда могут ими овладеть. Это расширит каналы коммуникации – женские глянцевые журналы, шопинг-центры и другие.
Также Николай уделил большое внимание ассоциациям. В смене стереотипов, связанных с брендом, важно все: цвета, шрифт, реклама в прессе, сайт. Если ювелирная продукция традиционно ассоциируется с роскошью, высокой ценой, то это отличная возможность сломать стереотипы и выделиться на фоне конкурентов. Кейс ювелирного бренда Vangold наглядно показал, как отказ от «тяжеловесности» принес большую пользу заказчику.
Элемент №2 . Игра на эмоциях:
Рассмотрим на примере: гипермаркет вывешивает плакаты с нечетким изображением продуктов, не использует свободное пространство торгового зала, появляется стойкая ассоциация с серой массой, а это «меняет ощущение от магазина и отношение к продукту». Как это исправить? Нужно помнить, что в ребрендинге важны эмоции, то есть определенные элементы, способные привлечь внимание. Николай Потоцкий дал несколько советов: использовать качественные материалы для фотостиля, соответствующего каждой группе товаров, менять цвета в айдентике и оформлении, а также создать ощущение новизны, чистоты, легкости и свежести продуктов.
Это всего лишь несколько секретов, которые стоит учитывать в ритейл-брендинге. Свою лекцию Николай Потоцкий завершил словами: «Важно не сделать проект, а его интерпретировать!».
Текст: Бродникова Евгения
Фото: Дмитрий Ермаченко