Смена стереотипов в ритейл-брендинге

22.05.2013

Николай Потоцкий, арт-директор брендингового агентства Depot WPF, одним из первых принял эстафетную палочку фестиваля «Идея! 2013». Он рассказал о том, как грамотно работать с брендом на рынке.  

Речь в презентации шла о четырех брендах,  проекты которых были успешно реализованы: Rockwol, MzLife, Vangold и «Карусель». При этом лектор сделал особый акцент на том, что в работе над брендом важно использовать эмоции и смену стереотипов.

 

Элемент №1. Смена стереотипов

Для большей узнаваемости бренда необходимо менять стереотипы и действовать через другие каналы коммуникации. Например, мысль о том, что товары для дома (например, дрель) могут использовать только мужчины, легко превратить в идею, что и женщины без труда могут ими овладеть. Это расширит каналы коммуникации – женские глянцевые журналы, шопинг-центры и другие.

Также Николай уделил большое внимание ассоциациям. В смене стереотипов, связанных с брендом, важно все: цвета, шрифт, реклама в прессе, сайт. Если ювелирная продукция традиционно ассоциируется с роскошью, высокой ценой, то это отличная возможность сломать стереотипы и выделиться на фоне конкурентов. Кейс ювелирного бренда Vangold наглядно показал, как отказ от «тяжеловесности» принес большую пользу заказчику.

 

Элемент №2 . Игра на эмоциях:

Рассмотрим на примере: гипермаркет вывешивает плакаты с нечетким изображением продуктов, не использует свободное пространство торгового зала, появляется стойкая ассоциация с серой массой, а это «меняет ощущение от магазина и отношение к продукту». Как это исправить? Нужно помнить, что в ребрендинге важны эмоции, то есть определенные элементы, способные привлечь внимание. Николай Потоцкий дал несколько советов: использовать качественные материалы для фотостиля, соответствующего каждой группе товаров, менять цвета в айдентике и оформлении, а также создать ощущение новизны, чистоты, легкости и свежести продуктов.

Это всего лишь несколько секретов, которые стоит учитывать в ритейл-брендинге. Свою лекцию Николай Потоцкий завершил словами: «Важно не сделать проект, а его интерпретировать!».

 

Текст: Бродникова Евгения

Фото: Дмитрий Ермаченко

 

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.