Цифровой брендинг как стратегия будущего

22.05.2013

В рамках дня брендинга от АБКР Ярослав Шуваев, digital-директор брендингового агентства DDVB, прочитал лекцию о цифровом брендинге. По его мнению, будущее именно за этим направлением.

Для начала Ярослав провел небольшой исторический ликбез на тему «Что такое бренд» – он рассказал, что первым брендом у человечества было клеймо, которым помечали скот. Сущность самого понятия развивалась с течением времени: от печатных изданий к радио, от радио к телевидению, а потом к интернету, цифровому smart-tv и социальным сетям. По словам лектора, сегодня под брендом понимают совокупность всех представлений о продукте или услуге, которая существует в голове потребителя. А формирование этого представления и есть брендинг.

Количество каналов взаимодействия с аудиторией постоянно увеличивалось, и теперь потребитель сам выбирает способ получения информации о компании. Шуваев отметил, что сейчас для многих брендов гораздо эффективнее использовать цифровые каналы передачи информации: «Когда люди видят сообщение по телевизору, они понимают, что это реклама, а значит, им “впаривают”». По его словам, в будущем компании станут взаимодействовать с аудиторией именно через цифровые каналы.

В качестве примера удачного цифрового брендинга Ярослав привёл компанию CX.com и их бренд, который не имеет офлайн-присутствия, не производит товаров и не предоставляет услуг, но при этом пользуется популярностью у аудитории. По словам спикера, сначала у людей включаются эмоции: «Да, это интересно, мне нужно попробовать эту штуку», а потом уже рациональное мышление: «Мне это удобно». На этом принципе и построен цифровой брендинг.

Отличительные особенности цифрового брендинга – это автоматизация товаров и услуг, наличие экосистемы (синхронизированных средств связи), управление пользовательским опытом и сильная обратная связь с аудиторией. Ярослав проиллюстрировал все эти особенности на примере компаний Apple, Windows, Dropbox, Trello.com, IVI.

Свое выступление Ярослав Шуваев закончил фразой: «Это всегда хорошо, когда клиент больше зарабатывает благодаря вашим идеям».

 

Текст: Валентина Евтюхина

Фото: Ермаченко Дмитрий

 

 

 

 

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.