В рамках дня брендинга от АБКР Ярослав Шуваев, digital-директор брендингового агентства DDVB, прочитал лекцию о цифровом брендинге. По его мнению, будущее именно за этим направлением.
Для начала Ярослав провел небольшой исторический ликбез на тему «Что такое бренд» – он рассказал, что первым брендом у человечества было клеймо, которым помечали скот. Сущность самого понятия развивалась с течением времени: от печатных изданий к радио, от радио к телевидению, а потом к интернету, цифровому smart-tv и социальным сетям. По словам лектора, сегодня под брендом понимают совокупность всех представлений о продукте или услуге, которая существует в голове потребителя. А формирование этого представления и есть брендинг.
Количество каналов взаимодействия с аудиторией постоянно увеличивалось, и теперь потребитель сам выбирает способ получения информации о компании. Шуваев отметил, что сейчас для многих брендов гораздо эффективнее использовать цифровые каналы передачи информации: «Когда люди видят сообщение по телевизору, они понимают, что это реклама, а значит, им “впаривают”». По его словам, в будущем компании станут взаимодействовать с аудиторией именно через цифровые каналы.
В качестве примера удачного цифрового брендинга Ярослав привёл компанию CX.com и их бренд, который не имеет офлайн-присутствия, не производит товаров и не предоставляет услуг, но при этом пользуется популярностью у аудитории. По словам спикера, сначала у людей включаются эмоции: «Да, это интересно, мне нужно попробовать эту штуку», а потом уже рациональное мышление: «Мне это удобно». На этом принципе и построен цифровой брендинг.
Отличительные особенности цифрового брендинга – это автоматизация товаров и услуг, наличие экосистемы (синхронизированных средств связи), управление пользовательским опытом и сильная обратная связь с аудиторией. Ярослав проиллюстрировал все эти особенности на примере компаний Apple, Windows, Dropbox, Trello.com, IVI.
Свое выступление Ярослав Шуваев закончил фразой: «Это всегда хорошо, когда клиент больше зарабатывает благодаря вашим идеям».
Текст: Валентина Евтюхина
Фото: Ермаченко Дмитрий