В рамках дня брендинга от АБКР Алексей Поггенполь, руководитель креативного отдела брендингового агентства CORUNA BRANDING, рассказал о новой жизни старых логотипов.
Алексей начал свою лекцию с разъяснения термина «жидкая» айдентика. По его словам, под ним понимается бренд, который «растекается», проникая во все сферы жизни человека. «Жидкую» айдентику можно встретить где угодно: на одежде, в интернете и телефоне, в городской среде, но при этом бренд продолжает восприниматься аудиторией целостно. Форма логотипа при этом сохраняется, а визуальное наполнение меняется в зависимости от ситуации и носителя. Например, логотип австралийского проект AWARD – это буква А, состоящая из точек, которые каждый раз меняются, а вот форма буквы всегда остается одинаковой. У айдентики New York City сложная задача – отразить интересы, эмоции и предпочтения 18 миллионов человек. Решением стал логотип в виде трех букв NYC, но в каждой публикации они наполнялись новыми яркими эмоциями при помощи размещения между буквами картинок реальной жизни Нью-Йорка: людей, парков, значимых событий, культовых зданий и других.
Алексей рассуждал и о тенденциях, благодаря которым сегодня так необходима «жидкая» айдентика: «Мир стал так изменчив и текуч, что невозможно уместить идею на статике». Что придумывают в таких случаях креативные агентства? Они создают интерактивный логотип, который един только формально, а по сути может представлять собой бесчисленное многообразие вариантов и форм.
А закончил свое выступление Алексей словами: «Логотип умер. Да здравствует логотип!».
Текст: Валентина Евтюхина
Фото: Дмитрий Ермаченко