Что такое брендинг и сколько в нем дизайна? Какова эффективность бренда? Сколько стоит реальный бренд и как сделать его дешевле? На все эти вопросы в рамках дня брендинга от АБКР попытался ответить генеральный директор VarioBrands Денис Деменко.
«90 % ныне существующих брендинговых компаний только называют себя брендинговыми. На самом деле они лишь создают картинки, продавая брендинговую стратегию» – с этого утверждения начал свое выступление Денис. Поэтому важно понять, что же понимается под понятием «брендирование товара».
С момента появления понятия «брендинг» его значение претерпело существенные изменения. Если изначально под ним понималось «создание бренда с нуля», то сегодня под «брендированием» принято понимать «поддержание «здоровья» уже существующего бренда».
Тем не менее, Денис рассказал и о процессе создания бренда. Он включает в себя три этапа:
- Выявление стратегии;
- Разработка креативной составляющей;
- Воплощение идеи.
Иногда перед стратегическим этапом может идти этап исследования, которое выявит основные потребности и предпочтения потенциальных потребителей бренда.
Итак, бренд создан. Но как понять, насколько он эффективен?
Эффективность и объективность оценки результата бренда определяется по следующим параметрам:
- Соответствие бренда общепринятым стандартам;
- Удовлетворенность результатом заказчика;
- Стоимость и «здоровье» бренда в долгосрочном времени.
Теперь заказчик имеет готовый, эффективно работающий бренд. Но сколько он за него заплатил?
Полный комплекс услуг по разработке потребительского или корпоративного бренда стоит около 2,5 миллионов рублей. Лидирующие брендинговые агентства возьмут за это в 2,5 раза больше.
«Снизить цену бренда можно», - говорит Деменко. Для этого он рекомендует:
- Пользоваться бесплатными исследованиями;
- Привлекать внешних отраслевых экспертов, а также заказчика в процесс создания бренда;
- Помнить, что у любого агентства есть слабые и сильные стороны и четкая специализация, и можно воспользоваться услугами не одной компании;
- С фрилансерами работать можно, но важно помнить, что средняя ставка такого специалиста – 30$ в час. Иногда эта работа не окупается и проще работать без него.
Подведя итог, Денис ответил на главный вопрос своего выступления: малобюджетным бренд может быть, но важно помнить о соотношении цены и качества. Чем ниже цена, тем ниже эффективность бренда.
Автор: Евгения Курносова
Фото: Дмитрий Ермаченко