Может ли бренд быть малобюджетным или «что почем»?

22.05.2013

Что такое брендинг и сколько в нем дизайна? Какова эффективность бренда? Сколько стоит реальный бренд и как сделать его дешевле? На все эти вопросы в рамках дня брендинга от АБКР попытался ответить генеральный директор VarioBrands Денис Деменко.

«90 % ныне существующих брендинговых компаний только называют себя брендинговыми. На самом деле они лишь создают картинки, продавая брендинговую стратегию» – с этого утверждения начал свое выступление Денис. Поэтому важно понять, что же понимается под понятием «брендирование товара».

С момента  появления понятия «брендинг» его значение претерпело существенные изменения. Если изначально под ним понималось «создание бренда с нуля», то сегодня под «брендированием» принято понимать «поддержание «здоровья» уже существующего бренда».

Тем не менее, Денис рассказал и о процессе создания бренда. Он включает в себя три этапа:

  1. Выявление стратегии;
  2. Разработка креативной составляющей;
  3. Воплощение идеи.

Иногда перед стратегическим этапом может идти этап исследования, которое выявит основные потребности и предпочтения потенциальных потребителей бренда.

Итак, бренд создан. Но как понять, насколько он эффективен?

Эффективность и объективность оценки результата бренда определяется по следующим параметрам:

  1. Соответствие бренда общепринятым стандартам;
  2. Удовлетворенность результатом заказчика;
  3. Стоимость и «здоровье» бренда в долгосрочном времени.

Теперь заказчик имеет готовый, эффективно работающий бренд. Но сколько он за него заплатил?

Полный комплекс услуг по разработке потребительского или корпоративного бренда стоит около 2,5 миллионов рублей. Лидирующие брендинговые агентства возьмут за это в 2,5 раза больше.

«Снизить цену бренда можно», - говорит Деменко. Для этого он рекомендует:

  • Пользоваться бесплатными исследованиями;
  • Привлекать внешних отраслевых экспертов, а также заказчика в процесс создания бренда;
  • Помнить, что у любого агентства есть слабые и сильные стороны и четкая специализация, и можно воспользоваться услугами не одной компании;
  • С фрилансерами работать можно, но важно помнить, что средняя ставка такого специалиста – 30$ в час. Иногда эта работа не окупается и проще работать без него.

Подведя итог, Денис ответил на главный вопрос своего выступления: малобюджетным бренд может быть,  но важно помнить о соотношении цены и качества. Чем ниже цена, тем ниже эффективность бренда.

 

Автор: Евгения Курносова

Фото: Дмитрий Ермаченко

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.