Максим Юрин в лекции «Лайки – мечта домохозяйки» рассказал о проблемах SMM и в шутливой форме раскрыл всю серьезность этого явления.
Максим начал с того, что, несмотря на серьёзность термина SMM, инструмент этот пока остаётся любительским. Был продемонстрирован видеоролик, показывающий основные факторы, которые делают Social Media Marketing особенным инструментом.
Затем лектор рассказал о четырех проблемах SMM.
Проблема №1: SMM – это цирк. Существует множество групп в социальных сетях, где главный модератор всех смешит, выкладывая веселый контент. Проблема же заключается в неуправляемости, поскольку выкладываемые материалы ставят своей целью развеселить пользователя, а не решить определенную бизнес-задачу.
Проблема №2: «котент». Котики правят миром. Картинки с милыми усатыми зверьками заполонили интернет настолько, что за ними перестает определяться бренд.
Проблема №3: конкурсы. Они становятся настолько простыми, что перестают ассоциироваться с конкретной компанией, которая их реализует. В результате коммуникация становится неэффективной.
Проблема №4: все зациклены на лайках. Компания стремится получить как можно больше лайков в своих группах, не понимая, что лайки не являются показателями эффективности.
В заключении Максим подчеркивает: несмотря на то, что SMM только начинает развиваться, он может быть хорошим инструментом. Главное – не забывать, что успешная коммуникация должна решать бизнес-задачу, а не просто стремиться к максимальному количеству лайков.
Автор: Евгения Тихонова
Фото: Анастасия Коваленко