Презентация финалистов конкурса рекламных кампаний – вкусный «десерт» первого фестивального дня. Неудивительно, что уже за 15 минут до начала долгожданного представления у входа в зал «Новосибирск» собралась внушительная толпа. Зал заполнился молниеносно – практически ни одного свободного местечка! И, нужно сказать, посмотреть было на что: девять презентаций – девять увлекательных историй, с интригующими сюжетами, неожиданными поворотами, но неизменно счастливым финалом.
На выступление каждому претенденту предоставили всего 7 минут. Открыл программу «Инстинкт» (Москва) с кампанией «Мегафон 4G». Представитель «Инстинкта» Роман рассказал, как родилась концепция «Для тех, кто не ждёт», и каких результатов они в итоге «дождались».
Второй номер достался Great Advertising Group (Санкт-Петербург) и кампании Stand up Masculan. Выступление получилось в виде весёлой истории о том, как можно обходить ханжество действующего законодательства и даже использовать его в своих целях, если подойти к делу с известной долей креативности. Скромный рекламный бюджет плюс гениальный копирайт – и Masculan уверенно вошел в тройку самых популярных марок презервативов в Петербурге.
Продолжил презентацию «Восход» (Екатеринбург), поделившись опытом, как можно решить проблему плохих дорог и заставить чиновников работать. Нарисовать лицо мэра, губернатора и вице-мэра на дорожных ямах – безумно смелое решение! Но всё закончилось хорошо: ямы заделали, а портал URA.RU (заказчик кампании) стал самым цитируемым на тот момент сайтом России! Некоторых может, правда, смутить факт, что портал вскоре закрылся, а вся редакционная команда переместилась на другой ресурс, но, по заверению «восходовцев», с проведённой акцией это никак не связано.
Тему провокационной рекламы логично продолжил Данил Голованов (Red Pepper, Екатеринбург). Кампания «Экстремистская Конституция» - показательный пример того, на что готовы пойти люди, если лишить их законного права на рекламу. Примечательно, что заказчиком выступил портал ZNAK.COM – именно так стал называться оппозиционный преемник URA.RU из истории «Восхода». В конце концов, правда снова восторжествовала, а ZNAK.COM вошел в рейтинг топ-20 самых цитируемых СМИ РФ, обосновавшись в нем на 17-ом месте.
Сильное впечатление произвело и выступление Маргариты Касимовой (Leo Burnett Moscow) с рассказом о благотворительной акции «Колечко на счастье» для компании «Макдоналдс». Целью стал сбор средств (17 млн. рублей) на строительство дома для мам больных детей при детской больнице. Это один из тех редких случаев, когда результат можно выразить не только цифрами. «Был пустырь и одинокие дети. А теперь там дом и семьи», - завершила выступление Маргарита, и все искренне этому порадовались.
R&I Group (Москва) представляла сразу два проекта – «Автомобиль vs велосипед» и «Антирекламный проект ФАНАТ». Обе кампании отличаются нестандартным подходом и безжалостно подрывают принципы классической рекламы.
Последним выступлением стала вторая презентация «Инстинкта» - на этот раз, речь шла о кампании «Включите цвет» для «ИКЕИ». А вот презентации еще одного финалиста - BBDO с кампанией «Руки поддержки» зрители, к сожалению, так и не увидели, так как оказалось, что представлять её некому. «Ну, на нет и суда нет», - философски заметил Александр Филюрин. И жюри пошло судить. Так закончился первый фестивальный день – и тут же начался первый фестивальный вечер. Отчёт о вечеринке в Harat's Irish Pub читайте уже сегодня.
Текст: Елена Заиграева
Фото: Сергей Мордвинов