Во всем мире насчитывается около 500 миллионов геймеров. Это мощная индустрия, оборот которой в два раза превышает голливудскую. Подрастающее поколение уже на 97% «посажено» на компьютерные игрушки. Что из этого следует и как этим пользоваться, гости фестиваля «Идея!» узнали на лекции «Играть нельзя заигрывать» Игоря М. Намаконова, посвященную новым формам интерактивного взаимодействия.
Игорь Намаконов, креативный идеолог Most Creative Club, единственного, по словам автора, российского агентства, занимающегося организацией игр в альтернативной реальности, поведал аудитории о новом тренде – игроизации (gamification).
Интернет, социальные сети, всевозможные гаджеты – все это привело к появлению нового типа человека – человека-медиа. Сегодня брендам все сложнее идентифицировать аудиторию по какому-либо признаку. Ярко выраженных домохозяек 40+, по мнению специалистов, становится меньше и меньше. А потому бренды создают группы – «племена», к которым каждый из нас может присоединиться на определенное время. Общее, что объединяет людей в одно «племя» – это игра.
Гармонично сочетая в своем докладе статистику, теоретические данные и практические кейсы, Игорь наглядно продемонстрировал, как теорию бихевиоризма и когнитивизма можно использовать на практике для получения прибыли. Бонусные баллы на счет, платиновые банковские карты, флэш-мобы, игровой дизайн – вот далеко не полный перечень игровых элементов, успешно используемых все большим количеством российских и зарубежных компаний в продвижении своих брендов.
Ясно одно: игроизация – тренд. И хотя пока никто не может сказать, что из этого выйдет, многие понимают, что игры обладают властью, а потому изучать их, безусловно, стоит.
Автор: Олеся Моисеева, креативное бюро «Энгиро», Новосибирск
Фото: Анастасия Коваленко