В первый день фестиваля Максим Павлов, арт-директор студии Notamedia, прочитал лекцию с интригующим названием «Кол, дыба, колесование. И другие гуманные способы повышения эффективности процесса дизайна сайтов в студии».
К теме инквизиции отсылало не только название семинара, но и оформление презентации, которое заслуживает отдельного внимания – к каждому слайду были подобраны соответствующие теме средневековые гравюры. Несмотря на все заявленные ужасы лекция Павлова была максимально продуктивной, честно и структурированно отвечала на вопрос: «Как мы это делаем?». Этим она качественно отличалась от традиционного формата фестивальных семинаров – «Посмотрите, что мы делаем».
В своем выступлении Максим обратил внимания на все острые моменты в работе группы дизайнеров digital-агентства, ответил на вопросы, как сгенерировать идею, как организовать мозговой штурм наиболее эффективно, каково оптимальное соотношение фрилансеров и фуллтаймеров в проекте и как правильно выстроить взаимоотношения с заказчиком.
Максим подробно рассказал о том, как помочь дизайнеру, попавшему в несвоевременный творческий кризис. Он предложил такой способ выхода из ступора: на 3-4 часа поменять местами дизайнеров, работающих над равнозначными проектами, а если и это не поможет, грамотно организовать групповую работу над проектом. В качестве противоядия от заказчика спикер предложил три варианта:
- свериться с брифом и, если в нём не указано, что в центре главной страницы должна быть размещена большая нелепая сиреневая звезда, то нужно ссылаться на него;
- согласиться и сделать, как просят;
- наоборот, не понимать все слишком буквально и разобраться, в чём истинная причина правки (например, если какую-то кнопку просят сделать в 5 раз больше, предложить заказчику другие способы привлечения внимания к ней).
В конце выступления Максим напомнил, что дизайнер тоже человек, и если к нему предъявлять претензии, то лучше конструктивные, а не «моя секретарша рисует значительно лучше».
Текст: Анна Басырова, Елена Виноградская