Об особенностях такого нового продукта Refresh brand рассказали креативный директор DEZA Александр Суворов-Франц и его коллега Ирина Шмидт.
Александр начал свой рассказ с утверждения, что бренд не стареет. Он будет таким, каким его создали, он не изменится, однако может выйти из моды. Поэтому возникает вопрос: как ему оставаться современным, наравне с конкурентами? Можно сделать ребрендинг, сменить имя, логотип, спроектировать бренд в соответствии с современными тенденциями. Но надо быть готовым к тому, что на это потребуются серьезные затраты. Однако есть другое решение этой проблемы – Refresh brand.
Refresh brand – это технология освежения бренда, которая даёт возможность сделать его более современным, т.е. провести модернизацию визуального образа. Это анализ идейной составляющей бренда без риска потери его узнаваемости. Предпосылкой для обновления может послужить старомодность бренда, так же, как предпосылкой для «профессиональной уборки» является беспорядок фирменного стиля.
В подтверждение эффективности рефреша Александр и Ирина привели удачные примеры использования «освежения». Это всем известные бренды, такие как MasterCard, Argos, Shell и Apple. Эти бренды минимальными средствами усилили свои характеристики, узнаваемость и эмоциональную составляющую. Здесь были выполнены основные задачи Refresh brand: улучшение устаревших элементов в логотипе и актуализация того, что важно на данный момент. Результатом такой работы является более чёткая идентификация бренда.
В завершение своего рассказа Александр еще раз отметил, что есть явные различия между ребрендингом и рефрешем, и эти два понятия ни в коем случае не стоит путать.
Автор: Евгения Бродникова
Фото: Дмитрий Ермаченко