Всем известно, что ящерицы в опасной ситуации сбрасывают свой хвост, а на его месте вырастает новый. Надежда Нецветаева, арт-директор Vitamin Group, на лекцию пришла с большим плюшевым хвостом за спиной и наглядно показала, как фестивали становятся ящерицами, а иногда и драконами.
«Фестиваль – это живой организм, и фестивали, как и ящерицы, мерятся между собой длиной, формой и окраской хвостов!». Подобные «хвосты» и «хвостики» Надежда рассмотрела на примере дизайна известных мировых фестивалей. Она выделила около десяти основных трендов, среди которых игра слов, образы-штампы, черный цвет, рекламная кухня, проверка на слабо, борьба за победу, а также стиль без стиля.
Но каждая ящерка, как известно, мечтает стать настоящим драконом, то есть завоевать известность, подобную Cannes Lions, The Epica Awards или Mobius Awards. И еще желает поразить искушенную аудиторию, не затерявшись во множестве других фестивалей.
Во второй части лекции Надежда рассказала о том, как Vitamin group справились с задачей и сделали превосходный фирменный стиль для фестиваля « Идея». Стоящих мыслей было несколько, вот некоторые из них:
Идея №1. Слоган «Не хороните свои идеи!». В основе – черный цвет и игра слов;
Идея №2. Слоган «Порви и выиграй!». В основе – игра слов и сопутствующие призы;
Идея №3. Слоган «Да это цирк какой-то!». В основе – рекламная кухня, взгляд изнутри.
В основе победившей идеи – цирковые афиши 19 века, а также полностью рукописные надписи, которые можно с особой внимательностью рассмотреть в дни фестиваля на любых брендированных поверхностях.
Подводя итоги, Надежда отметила, что стиль фестиваля складывается из образа его зрителей и участников. Поэтому яркий дизайн 17-го фестиваля «Идея!» – заслуга его ярких участников.
Текст: Анна Басырова
Фото: Дмитрий Ермаченко