Фестивали-ящерицы, фестивали-драконы

23.05.2013

Всем известно, что ящерицы в опасной ситуации сбрасывают свой хвост, а на его месте вырастает новый. Надежда Нецветаева, арт-директор Vitamin Group, на лекцию пришла с большим плюшевым хвостом за спиной и наглядно показала, как фестивали становятся ящерицами, а иногда и драконами.

«Фестиваль – это живой организм, и фестивали, как и ящерицы, мерятся между собой длиной, формой и окраской хвостов!». Подобные «хвосты» и «хвостики» Надежда рассмотрела на примере дизайна известных мировых фестивалей. Она выделила около десяти основных трендов, среди которых игра слов, образы-штампы, черный цвет, рекламная кухня, проверка на слабо, борьба за победу, а также стиль без стиля.

Но каждая ящерка, как известно, мечтает стать настоящим драконом, то есть завоевать известность, подобную Cannes Lions, The Epica Awards или Mobius Awards. И еще желает поразить искушенную аудиторию, не затерявшись во множестве других фестивалей.

Во второй части лекции Надежда рассказала о том, как Vitamin group справились с задачей и сделали превосходный фирменный стиль для фестиваля « Идея». Стоящих мыслей было несколько, вот некоторые из них:

Идея №1. Слоган «Не хороните свои идеи!». В основе – черный цвет и игра слов;

Идея №2. Слоган «Порви и выиграй!». В основе – игра слов и сопутствующие призы;

Идея №3. Слоган «Да это цирк какой-то!». В основе – рекламная кухня, взгляд изнутри.

В основе победившей идеи – цирковые афиши 19 века, а также полностью рукописные надписи, которые можно с особой внимательностью рассмотреть в дни фестиваля на любых брендированных поверхностях.

Подводя итоги, Надежда отметила, что стиль фестиваля складывается из образа его зрителей и участников. Поэтому яркий дизайн 17-го фестиваля «Идея!» – заслуга его ярких участников.

 

Текст: Анна Басырова

Фото: Дмитрий Ермаченко

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.