Реклама – она такая разная!

23.05.2013

Коротко о презентациях финалистов конкурса «Рекламные кампании» фестиваля «Идея!».

Классику жанра представило агентство «Инстинкт». Первая работа –  это рекламная кампания «МегаФон 4G». Стартовала она, кстати, в Новосибирске. Помните первые щиты в городе с QR-кодом и споры о том, насколько это эффективно? К слову сказать, Роман Фирайнер считает сами по себе QR-коды совершенно неэффективным средством рекламы. По статистике, с рекламных носителей их сканируют реже всего. Но в сочетании с правильным инсайтом, качественным копирайтом и грамотным планированием, как в случае с МегаФоном, успех, конечно, обеспечен. 

Для рекламной кампании нового каталога «ИКЕА» ребята просто взяли Парк Горького и «включили в нем цвет», превратив его на несколько дней в уютный дом. Это повлекло за собой более миллиона постов и публикаций в СМИ и собрало более 450 тысяч посетителей в парке. 

«Уральские рамсы» между губернатором и СМИ представлены в презентациях двух екатеринбургских агентств –  «Восход» и Red Pepper. Вслед за нашумевшей восходовской кампанией «Заставь чиновников работать» для городского портала Ura.ru. приходит «Экстремальная конституция» Red Pepper для того же сайта (который, правда, сменил адрес на Znak.com.   Ребята говорят, что его переселение никак не связано с изображением образов чиновников на асфальте. Ну, что ж, это политика. Так просто не разберешься).

Реклама презервативов – мечта любого арт-директора. Вот где можно разгуляться! Что, собственно, и сделали креативные ребята из питерского агентства Grеаt Advertising Group. Компания Stand up Masculan –  яркий пример того, как прекрасный копирайт творит чудеса даже в условиях ограниченного бюджета.

«Были пустырь и больные дети, а появились дом и семья…». Трогательную рекламную кампанию для Фонда Роналда Макдоналда представила Маргарита Касимова (Leo Burnett Moscow) на презентации финалистов рекламных кампаний в рамках фестиваля «Идея!» . Помните милые колечки, которые мы в детстве делали из цветной проволоки? Так вот: чтобы собрать средства для строительства дома для мам рядом с детской больницей в Казани, коллеги попросили больных деток сплести колечки для людей, по которым они скучают больше всего. По этим эскизам было сделано огромное количество колец, их продавали в сети «Макдональдс». На вырученные деньги (более 17 миллионов рублей) сейчас заканчивается строительство дома. Реальный пример, когда социальная реклама приносит пользу. Болею за этого финалиста!

Что же остается тем, кто занимается коммерческой рекламой? Поднимать продажи и гордиться своими работами. Настоящим трендом, по мнению специалистов R&I Group (Москва), является реклама, в которой нет ни капли рекламы. Как это возможно? Смотрим кейсы «АВТОМОБИЛЬ vs ВЕЛОСИПЕД», продвигающей Opel, и антирекламный проект «Фанат»  для пива «Шихан» компании Heineken.

Автор: Олеся Моисеева, креативное бюро «Энгиро»

Фото: Сергей Мордвинцев

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.