Наталья Хорохорина, старший аккаунт-менеджер диджитал-агентства «Аффект», в своем выступлении «Диджитал-йога: как приручить дракона» рассказала о том, как эффективно построить отношения с клиентом и правильно реализовать digital-проект.
Наталья начала свой семинар с того, что с клиентом необходимо построить партнерские отношения. Это важно для продуктивной работы и для отличного финального результата, в данном случае речь шла о создании и продвижении digital-ролика. Затем Наталья рассказала о нескольких правилах жизни аккаунт-менеджера.
Правило 1: «Четко понимать бизнес-задачи клиента». Нужно провести не одну беседу с клиентом, чтобы выяснить, что нужно его целевой аудитории и что сам заказчик хочет получить в результате.
Правило 2: «Получить максимум информации о продукте, бренде или услуге». Клиент живет со своим брендом, а это значит, что именно он выступает главным источником информации о продукте.
Правило 3: «Будьте экспертом, клиент не всегда прав, говорите правду». Всегда важно объяснять свою позицию по важным вопросам. Не бойтесь спорить с клиентом, ведь, как известно, в спорах рождается истина.
Правило 4: «Из «быстро, дешево, круто» – выберите только два». Невозможно получить все и сразу, поэтому нужно расставлять приоритеты. Например, как отмечает Наталья, если выбрать «дешево и круто», то готовьтесь месяцами работать с большим количеством людей.
Правило 5: «Дедлайны и сроки – проговорите все на начальном этапе». Лучше заранее обсудить все сложности, которые могут возникнуть в процессе работы. Это поможет легче договариваться о переносе сроков, если понадобится.
Правило 6: «О бюджете и желании сэкономить». Здесь все просто: сэкономил – получаешь проблемы.
Правило 7: «Будьте проактивны». Если в процессе работы вы видите, что что-то необходимо изменить, не бойтесь и делайте предложения по улучшению.
Правило 8: «Держите клиента в курсе событий». Постоянно информируйте клиента обо всех этапах работы и согласовывайте их с ним промежуточные результаты. «Если опережать вопросы клиента, то он будет более лоялен», – говорит Наталья.
Завершилось выступление последним и самым главным правилом: «Будьте человечны». Ошибки могут случиться как у вас, так и у клиента, и нужно терпимо к ним относиться. Ведь все, кто работает над digital-проектом, – это одна команда, которая делает общее дело.
Текст: Евгения Бродникова
Фото: Анастасия Аникеева