В рамках дня брендинга Илья Бакулев, специалист по медиапсихологии брендинговой компании Brandson рассказал аудитории, как заставить бренд говорить с потребителем.
Чтобы правильно вступить в диалог с клиентами, для начала нужно выяснить, собственно, что они из себя представляют. Илья Бакулев условно разделил всех потребителей на четыре категории:
1. fun-boys – истинных фанатов бренда, которые сметают новый продукт с прилавков буквально через секунду после его появления;
2. рационалистов – людей, которые выбирают бренд, опираясь на функциональные преимущества товара;
3. гиков – пользователей, которые отдают предпочтения бренду за наличие у него каких-либо «фишек» (технических, дизайнерских и других); 4. модников – людей, выбирающих исключительно популярные бренды.
Но что бы по-настоящему заинтересовать человека брендом, необходимо начать с ним индивидуальный диалог. Причем эта коммуникация может быть как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн.
Сегодня физических магазинов уже недостаточно, чтобы привлечь потребителя, поэтому необходимы интернет-платформы. Бакулев привёл такую статистику: 57 % покупателей узнают о товаре через интернет, а вот совершают покупки лишь 1,5%. Поэтому можно легко судить о том, как важна онлайн-платформа для любого физического магазина.
Илья рассказал, что существует множество способов того, как вести диалог с клиентами онлайн. Здесь все зависит от креативности бренд-менеджера: можно создавать вымышленных бренд-персонажей, которые будут общаться с покупателями через интернет, проявлять активность в социальных сетях – поле интернета огромно.
С диалогом «офлайн» все сложнее. Однако инструменты, которые можно использовать при такой коммуникации — это брендирование бонусных карт, торговой площади магазина и даже продавцов этих магазинов (можно создать для них новую форму, менять какие-то детали внешнего вида и так далее).
Потребитель улучшает своё отношение к бренду, если компания его приятно и, главное, правильно, удивляет. Для этого Илья рекомендует не пренебрегать сувенирной продукцией – она вызывает дополнительные позитивные эмоции у клиентов.
Каждый день появляется 500-700 новых брендов, которые добавляются к уже существующим 2,1 миллионам, поэтому любому товару или услуге важно отличаться от других. Подведя итог, Илья Бакулев отметил, что чем больше чувств вызывает бренд, тем он привлекательнее для покупателя. Потребителю нужны прежде всего «истории», которые они смогут пересказывать и обсуждать, а значит главная задача бренда – стать этой историей.
Текст: Евгения Курносова
Фото: Дмитрий Ермаченко