Игорь Ганжа: о «дубинах», таланте и риске для здоровья

23.05.2013

«Фестиваль «Идея!», на мой взгляд, не вполне отражает состояние российской рекламы, потому что работы, представленные здесь, явно выше среднего уровня по стране», – считает председатель креативного жюри, академик Российской академии рекламы Игорь Ганжа (г. Москва). Он поделился своими впечатлениями от судейства и предостерег потенциальных участников его завтрашнего мастер-класса от возможных последствий.



– Игорь, расскажите, пожалуйста, как проходит работа жюри на фестивале. Что уже сделано и что еще предстоит сделать?

– Судейство на «Идее» проходит легко и, естественно, в бодрящей обстановке взаимной ненависти. Вчера мы выбрали победителей во всех закрепленных за нами номинациях, а также выдвинули рекомендации для объединенного состава жюри. У каждого из четырех составов есть свой кандидат на Гран-при, и сегодня нужно решить, кто его получит.

– Эта «бодрящая обстановка» предполагает напряженные споры?

– Обсуждение по определению предполагает, что мы спорим, но не предполагает напряжения. Это профессиональные споры. И я искренне рад возможности находиться в таком мощном составе жюри. Мне повезло работать с настоящими профессионалами, которые последовательно и аргументированно отстаивают свою точку зрения. Мы принимали и корректировали решения исключительно под воздействием рациональной аргументации. Так что оставим напряжение розеткам.

– Вы много раз были на фестивале. Как он изменился за это время?

– Невероятно вырос уровень работ. Это комплимент самому фестивалю: он стал настолько авторитетным и так развился, что на него присылают действительно очень сильные работы. «Идея!» – это объективно фестиваль высокого уровня, который давно ушел от своего первоначального регионального масштаба и дорос до национального.

– Вы периодически читаете лекции в ведущих вузах страны. Как оцениваете подрастающее поколение рекламистов? Многие ругают нынешнюю молодежь, считают, что ухудшается качество молодых кадров…

– Мне кажется, что люди не слишком изменились за много сотен лет. И молодежь тоже поменялась не сильно. Всегда были те, кто приходит в вуз учиться, и те, кто идет туда за более «интересными» развлечениями. Важно здесь совсем другое. Реклама – это обслуживающая отрасль экономики, так что о будущем нашей профессии нужно говорить с учетом глобальных экономических тенденций, а не локальных удач или неудач очередного поколения или, тем более, депрессивных взглядов HR-директоров. Будет в нашей стране нормальная экономика – и уровень рекламы неизбежно вырастет. Я повторюсь: локально меняется не человек, а привлекательность отрасли. Именно на основе этого происходит селекция людей, которые заняты в нашей индустрии.

– Но ведь наверняка Вы учите подрастающее поколение, как использовать Вашу известную «формулу креатива»! Неужели можно научить быть копирайтером даже человека, не обладающего необходимым талантом?

– Этого я никогда не говорил. Технология не отменяет таланта так же, как и не помогает его приобрести. Талантливый человек, зная технологию, сможет сделать гораздо больше, нежели тот, кто ею не владеет. Более того, я не утверждаю, что конкретно моя «формула креатива» – это единственно верный способ работать. Слишком уж сильно реклама, как и любая другая гуманитарная дисциплина, зависит от большого числа слабо формализуемых, но зато сильно и постоянно изменяющихся параметров. Скорее, я говорю о некоей логике предсказуемости, о том, что она есть в рекламе.

– Даже в той рекламе, которая построена на эффекте неожиданности, которая, как дубина, внезапно бьет из-за угла?

– Разумеется. Контакт с дубиной приятен, но короток. Технология самим контактом особо и не занимается. Она занимается, условно говоря, дизайном, проектированием и выстругиванием дубины. Ну, еще ошкуриванием и ее окраской, разумеется.

– В завершение нашей беседы мы попросим Вас прорекламировать Ваш завтрашний мастер-класс «Несколько технологий для эффективной коммуникации в изменившемся мире». Почему туда стоит прийти?

– Я не хочу его рекламировать, но могу дать дельный совет. По оценкам организаторов, количество желающих посетить мастер-класс примерно в 4 раза превышает число посадочных мест. Так что я советую прийти пораньше, чтобы гарантированно туда попасть. В противном случае вас могут затоптать при входе, и вы ничего не услышите расплющенными ушами. Или приходите раньше, или не приходите вообще. Не рискуйте своим здоровьем. Берегите себя, пожалуйста.



Текст: Елена Носова

Фото: Сергей Мордвинцев
 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.