О гениальных идеях, малых бюджетах и социальном телевидении

23.05.2013

Игорь Шпехт, главный режиссер «12 канала» (Красноярск) рассказал аудитории о ТВ-серфинге, новых технологиях в продакшне и социальном телевидении.

Свою презентацию Игорь начал с вопроса: «Имеет ли телевидение смысл, кроме коммерческого?» и пообещал ответить на него в конце своего выступления.

Затем он рассказал о том, как 12 канал из убыточного проекта превратился в революционный медиаресурс.

Речь спикера изобиловала шутками, которые нравились залу, а самой популярной фразой была: «На нас смотрели, как на идиотов». «Гвоздем программы» стал рассказ о проекте «Наказатель». Это история о том, как маленькая команда с бюджетом в 200 тыс. руб. взбудоражила всю страну. Цель у проекта была амбициозной –  побороть хамство на дорогах. Сначала телеканал запустил промо – короткие вирусные ролики о том, как мститель на старенькой «Волге» таранит хамов на дороге. Реакция оказалась просто непредсказуемой – о «белой молнии» заговорили даже не федеральных каналах. В результате ролики собрали более миллиона просмотров, а аудитория самой передачи составила 100 000 человек. Это пример того, как промо может стать самостоятельным продуктом.

Далее Игорь говорил об интернет-серфинге. Суть его заключается в том, что современный зритель может смотреть несколько каналов одновременно, переключая кнопки на пульте буквально каждые 5 секунд. То, что для обычных телеканалов было проблемой, «12 канал» решил использовать себе в плюс. Маркетинговое исследование показало, что зрители смотрят его эфир в течение 11 минут в день. Подстроившись под аудиторию, «12 канал» закольцевал свое вещание, повторяя одну и ту же программу 5 раз в сутки через равные промежутки времени. Это было рискованно, но это сработало.

В конце спикер доказал, что новые технологии позволяют создавать дешевый контент. Благодаря современной аппаратуре за 20 тысяч рублей можно снимать продукт хорошего качества и забыть про дорогостоящие тяжеловесные камеры, которые оттягивают плечи операторов.

Кроме того, Игорь попытался убедить аудиторию, что будущее за социальным телевидением, к которому стремится, в том числе, «12 канал». По его мнению, сейчас люди сами могут выбирать, что им смотреть путем голосования на Youtube. «Если телевидение умерло, создайте другое телевидение», ― подытожил Шпехт.

Игорь сдержал своё слово и в конце выступления ответил на вопрос, который задал в начале лекции: «Имеет ли телевидение смысл, кроме коммерческого?». Ответил утвердительно. И отметил, что «если мы будем предъявлять к медиапродукту завышенные требования, то в итоге получится хорошее телевидение, которое понравится людям».

 

Автор: Евгения Тихонова

Фото: Дмитрий Ермаченко

 

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.