Язык кино в рекламных роликах

23.05.2013

Как сделать рекламный ролик интересным и необычным с помощью языка кино –  об этом  в рамках фестиваля рекламы «Идея!» рассказала Дарья Герасименко, креативный директор Salmon DDB (Минск).

«Для того чтобы искусство могло говорить, оно должно иметь свой язык. Язык есть и у кино, и именно он способен сделать рекламу более художественной», – так начала свою лекцию Дарья Герасименко.

Она рассказала аудитории, что особенности киноязыка сложились, когда в кинематографе еще отсутствовал звук. Поэтому язык современного кино несет в себе следы определенной немоты –  по большому счету, кино можно снимать, используя только визуальные образы, что отлично получалось при зарождении кинематографа.

Дарья выделила составляющие кинематографического языка, которые помогут сделать рекламу художественной и более подробно остановилась на нескольких из них:

  1. Точка зрения. В визуальных искусствах, существовавших до кино (в театре, например), точка зрения была неподвижна. То есть зритель мог наблюдать за действием только с одного места – места в зале. С появлением кинематографа у него появились варианты – режиссёр может показать какой-то эпизод хоть со дна кастрюли.

Существует два вида точек зрения:

  • Объективная – это «точка зрения Бога», которая не поддается критике и воспринимается как должное. При этом зритель не думает, от чьего лица нам показывается история;
  • Субъективная – спорная и неоднозначная точка зрения, которая заставляет задуматься и позволяет передать эмоции. Здесь, например, можно сымитировать то, как видит мир пьяный человек.

Однако Дарья предостерегла от неуместного использования субъективной камеры, которой грешат современные рекламные ролики.

  1. Кадр – понятие многозначное. Под ним может пониматься:
    • Мельчайший      изобразительный элемент на пленке 1/24, то есть единица кинотехники, а не языка;
    • Сегмент фильма во времени. Длительность кадра ощущается только тогда, когда кадр начинает раздражать. «Сегодня мы наблюдаем странную тенденцию: чем короче кадр – тем длиннее фильм», – отметила Дарья;
    • Сегмент фильма в пространстве. В этом пространстве возникает две зоны: видимая (аналог своего временного значения) и невидимая (чужая, неизвестная, она используется для придания «ужаса» в кадре, это любимый прием фильмов ужасов).
  1. План – это по сути расстояние между людьми. Дальний план используется для обозначения толпы или простора, а крупный – чтобы сделать акцент на деталях. Лектор напомнила, что крупность плана тоже важный инструмент в руках режиссера рекламного видео.
  1. Звук – важная составляющая любого ролика. Звук может как испортить картинку, так и дополнить ее.

Подводя итог, Дарья Герасименко сказала о том, что, работая с языком кино в рекламе, используя различные точки зрения, кадры и планы, включая или выключая звук, можно создать по-настоящему хорошие и качественные ролики. Тем более, что, по мнению лектора, реклама сегодня является более перспективным сегментом для воплощения смелых решений, чем кино.

«Мы сами аудитория, мы не только создаем какие-то рекламные продукты, но и потребляем их. Так давайте же делать действительно достойные вещи», – призвала аудиторию Дарья.

 

Автор: Евгения Курносова

Фото: Ермаченко Дмитрий

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.