Как сделать рекламный ролик интересным и необычным с помощью языка кино – об этом в рамках фестиваля рекламы «Идея!» рассказала Дарья Герасименко, креативный директор Salmon DDB (Минск).
«Для того чтобы искусство могло говорить, оно должно иметь свой язык. Язык есть и у кино, и именно он способен сделать рекламу более художественной», – так начала свою лекцию Дарья Герасименко.
Она рассказала аудитории, что особенности киноязыка сложились, когда в кинематографе еще отсутствовал звук. Поэтому язык современного кино несет в себе следы определенной немоты – по большому счету, кино можно снимать, используя только визуальные образы, что отлично получалось при зарождении кинематографа.
Дарья выделила составляющие кинематографического языка, которые помогут сделать рекламу художественной и более подробно остановилась на нескольких из них:
- Точка зрения. В визуальных искусствах, существовавших до кино (в театре, например), точка зрения была неподвижна. То есть зритель мог наблюдать за действием только с одного места – места в зале. С появлением кинематографа у него появились варианты – режиссёр может показать какой-то эпизод хоть со дна кастрюли.
Существует два вида точек зрения:
- Объективная – это «точка зрения Бога», которая не поддается критике и воспринимается как должное. При этом зритель не думает, от чьего лица нам показывается история;
- Субъективная – спорная и неоднозначная точка зрения, которая заставляет задуматься и позволяет передать эмоции. Здесь, например, можно сымитировать то, как видит мир пьяный человек.
Однако Дарья предостерегла от неуместного использования субъективной камеры, которой грешат современные рекламные ролики.
-
Кадр – понятие многозначное. Под ним может пониматься:
- Мельчайший изобразительный элемент на пленке 1/24, то есть единица кинотехники, а не языка;
- Сегмент фильма во времени. Длительность кадра ощущается только тогда, когда кадр начинает раздражать. «Сегодня мы наблюдаем странную тенденцию: чем короче кадр – тем длиннее фильм», – отметила Дарья;
- Сегмент фильма в пространстве. В этом пространстве возникает две зоны: видимая (аналог своего временного значения) и невидимая (чужая, неизвестная, она используется для придания «ужаса» в кадре, это любимый прием фильмов ужасов).
- План – это по сути расстояние между людьми. Дальний план используется для обозначения толпы или простора, а крупный – чтобы сделать акцент на деталях. Лектор напомнила, что крупность плана тоже важный инструмент в руках режиссера рекламного видео.
- Звук – важная составляющая любого ролика. Звук может как испортить картинку, так и дополнить ее.
Подводя итог, Дарья Герасименко сказала о том, что, работая с языком кино в рекламе, используя различные точки зрения, кадры и планы, включая или выключая звук, можно создать по-настоящему хорошие и качественные ролики. Тем более, что, по мнению лектора, реклама сегодня является более перспективным сегментом для воплощения смелых решений, чем кино.
«Мы сами аудитория, мы не только создаем какие-то рекламные продукты, но и потребляем их. Так давайте же делать действительно достойные вещи», – призвала аудиторию Дарья.
Автор: Евгения Курносова
Фото: Ермаченко Дмитрий