10 заповедей для креативного агентства

23.05.2013

Говорят, остроумие начинается с умения смеяться над собой. Уж чего-чего, а этого Данилу Голованову не занимать! «Учиться нужно не только на идеальных кейсах, но и на ошибках», – уверен креативный директор агентства Red Pepper (г. Екатеринбург). Притворно сгорая от стыда, он рассказал участникам «Идеи!» о том, какие шишки набивало на лбу их агентство, пока росло до своего сегодняшнего уровня.

Лекция «Самоирония в рекламе, или почему не надо бояться ухмыляться над собой» представляла собой10 тезисов-заповедей, в которых заключается вся история и опыт агентства Red Pepper:

  1. Никогда не бойтесь начать.
  2. Учитесь на собственных ошибках.
  3. Соглашайтесь на любую инициативу.
  4. Проявляйте инициативу.
  5. Не бойтесь пробовать.
  6. Лучше иногда сделать г*вно, чем не сделать ничего.
  7. Держите удар.
  8. Смотрите на вещи под разным углом.
  9. Дружите всем агентством – будьте семьей!
  10. Не варитесь в собственном соку – участвуйте в фестивалях.

Кое-что из перечисленного требует пояснения. Ошибочными Данил Голованов честно признал первые рекламные опыты агентства Red Pepper: «Я до сих пор вспоминаю нашего промоутера, который участвовал в кампании «Бабки в розыске», придуманной для «СКБ-Банка». Мало того, что тому парню было 16 лет, а выглядел он в лучшем случае на 12, так он еще должен был раздавать листовки в форме сотрудника патрульно-постовой службы милиции! Собственно говоря, своими «коллегами» он и был задержан. После этого мне пришлось провести с ним какое-то время в камере, а затем познакомиться с его родителями».

Отыскав свою нишу в рекламном бизнесе – кампании, построенные на яркой, скандальной идее – ребята из Red Pepper не разучились смеяться над собой. «За время становления агентства мы сделали много г*вна, и мне не стыдно в этом признаться», – весело заметил Данил Голованов. По мнению лектора, самое главное – чтобы самоиронией не был обделен не только креативщик, но и заказчик. Согласитесь, не каждый ресторан французской кухни утвердит интегрированную кампанию, в основе которой – приглашение на ужин в виде живых лягушек, доставленных потенциальным клиентам с пояснением: «Если вы думаете, что это настоящая французская кухня, то вы ничего о ней не знаете. Обменяйте эту лягушку на ужин в ресторане Vatel». «Приятно, что люди, которым мы рассылали земноводных, не обиделись и не выкинули их в реку!» – резюмировал креативный директор Red Pepper.

Вопросов мастер-класс «Самоирония в рекламе» практически не вызвал. Данил Голованов отнесся к этому иронично и предложил с умом использовать время до следующей лекции – например, пообедать.

 

Текст: Елена Носова

Фото: Анастасия Аникеева

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.