Во второй день фестиваля Данил Голованов выступил с сообщением «Самоирония в рекламе, или Почему не надо бояться ухмыляться над собой». Примеры того, как именно самоирония помогает в работе агентства, специализирующегося в сфере коммуникаций, он брал из истории своего агентства «Red Pepper».
«Не бойтесь начать» – с этого призыва начался доклад. Дело в том, что многие люди боятся начать делать то, о чём мечтают, хотя обладают талантом в этой области. Данил рассказал, что агентство «Red Pepper» начало заниматься организацией мероприятий с курьёзного «Чемпионата по метанию капусты», и люди, участвующие в нем, выглядели довольно комично. Именно готовность посмеяться над собой позволяет получать удовольствие от таких событий.
Следующий важный совет, который получили слушатели, – принимать предложения заказчика, браться за разную работу и не бояться экспериментировать. Агентство «Red Pepper» реализовывало идеи удачные, яркие, провокационные, дерзкие, пробовало разные концепции, в том числе, как признался Данил, поначалу не всегда успешные. Очень важно с чего-то начинать.
Для того чтобы от неудачных проектов перейти к удачным, не обойтись без умения держать удар. Данил рассказал, что в какой-то момент агентство стало получать негативные оценки своей работы. И тогда командой было принято решение изучить лучшие образцы рекламной индустрии. Сотрудники агентства за достаточно короткие сроки ознакомились с работами, представленными на лучших рекламных фестивалях и тематических площадках. Это дало свои результаты – последующие работы «красных перцев» были сделаны на более высоком уровне, что повысило статус агентства и устранило поводы для неприятных разговоров.
Чтобы работа получалась оригинальной, нужно уметь находить необычный угол зрения. Это касается и восприятия агентством своей деятельности. Здоровая ирония помогает, с одной стороны, адекватно оценивать свои идеи, а с другой, доносить их до клиентов.
Данил подчеркнул, что для успешной работы важно не только воспринимать свои ошибки с улыбкой, но и иметь осознание того, что все коллеги заняты одним общим делом. Агентство – это большая семья, где нет места интригам и недомолвкам.
Автор: Ольга Банникова
Фото: Анастасия Аникеева