В рамках второго дня фестиваля с лекцией «Индустрия идей» выступила Арина Авдеева, креативный директор Friends Moscow, Москва.
Как призналась сама Арина, «реклама» – слишком узкое понятие для того, чтобы описать суть деятельности рассказчицы, поэтому она выбрала для своей лекции именно такое название – «Индустрия идей». На своем выступлении спикер продемонстрировала аудитории подборку идей со всего мира, которые доказывают, что интерактив – это не только «то, что кликабельно», но и проекты в диджитал-пространстве.
Авдеева рассказала про необычные способы интерактивного взаимодействия с клиентами в рекламных кампаниях. Так, например, объединение брендов Nike и Apple привело к разработке мобильного приложения, позволяющего любому человеку создавать оригинальные кроссовки. Все владельцы гаджетов Apple на время проведения акции могли с помощью приложения Nike+ сконструировать уникальные кроссовки, полностью соответствующие цветовым предпочтениям пользователя и через три недели получить именно такую обувь в фирменном магазине Nike.
Интересным примером интерактива послужил проект кнопки для заказа пиццы. Как известно, сервисы запоминания есть уже практически во всех сферах услуг: когда клиент заказывает такси или еду в одной и той же компании несколько раз, информация о месте назначения и вкусовых предпочтениях сохраняется в базе контактов. Оператор уже знает, куда клиент направится и чем он будет ужинать сегодня вечером. Именно этот принцип заложен в идею кнопки для заказа пиццы. Вполне реальную кнопку размером со спичечный коробок дарили постоянным клиентам. Нажать на неё означало сделать заказ. Таким образом, когда человек хотел поесть, ему не нужно было звонить в компанию или делать заказ через интернет, – он мог просто нажать «волшебную» кнопку, и курьер уже выезжал по нужному адресу с коробкой горячей пиццы в руках.
В конце своего выступления Арина рассказала об идеях самого агентства Friends – тех, что не были реализованы, и тех, которые находятся в стадии реализации. Одним из последних является сервис Pixride, который представляет собой инструмент для вдохновения творческих людей. Нажимая одну кнопку на сайте, пользователь окунается в поток абсолютно разных фотографий и картин, которые могут натолкнуть его на новые идеи или подсказать решение конкретной проблемы.
Свое выступление Арина Авдеева закончила напутствием, которое полностью отражало заявленную тему выступления: «Надо шире смотреть на вещи».
Текст Валентина Евтюхина
Фото: Анастасия Аникеева