О любви и доверии

24.05.2013

Об одном из лучших семинаров семнадцатой «Идеи!» – «Дьявол в деталях» Ксении Лукичёвой – писать трудно. Это надо было видеть. Были ролики, пробирающие до костей, ядовитые комментарии, каверзные вопросы, разговоры о жизни и, конечно, коктейль из пронзительных тем, инвективной лексики и обаяния - неповторимый стиль Ксении, за который мы её и любим.

«Дьявола в деталях» Ксения демонстрировала на примерах из видеорекламы, наружки и упаковки. Истории управляют миром, но историю мало придумать, её надо воплотить.Профессионализм создателей заключается в том, чтобы «вложить часть души в незаметные глазу мелочи».

Откуда берутся мелочи – это всегда загадка. Креативный отдел на мозговом штурме выдумывает, как забавнее показать несчастные случаи в ролике «Неосторожность приводит к смерти»? Или арт-директор сидит и красным карандашом вписывает: здесь он должен подмигнуть, здесь шугануть голубей… О том, что норвежское масло выглядит более масляным, чем русское, норвежцы, возможно, и не подозревали. Парадоксально, но иногда достоверность придают явно придуманные детали, например, как масло и огонь летят друг к другу и сливаются в экстазе. От танцующих красных пятен в ролике «Музыка в крови» ползут мурашки. Или кто мог знать, например, шевелятся у дракончиков ушки или нет?

Немного прямой речи Ксении:

«Что я делаю, для того, чтобы меня полюбили? Я стараюсь».

«Любят = верят, прислушиваются, отдают предпочтение, вспоминают, когда понадобится, покупают». Конечно, последнее слово относится к товару/услуге. Но в остальном «отношения брендов и аудитории идентичны человеческим».

«Детали: близкие, смешные, трогательные, душераздирающие, неожиданные, тактильные, драматургические, ритмические – любые, если они затрагивают человека».

«Вас должно переть и таращить от того, что вы делаете. Вы должны в это верить».

Я намеренно не взяла принты как медиаканал, потому что все российские принты с наверченными деталями – фейки. В России печатной рекламы как таковой нет».

«На трэше выезжать легко, но ведь надо же нести добро!»

«В деталях внимание, доверие, драматургия и жизнь».

Было бы интересно, конечно, если бы Ксения побольше поговорила о том, как неудачные детали мешают достигать эффекта, но это, видимо, тема другой лекции. Ответ на главный вопрос мы получили. Как сделать очень человечный ролик на острую тему, не скатившись в пафос? Профессиональные мелочи начинаются с кастинга и заканчиваются на этапе постпродакшн. Но если ты всё делаешь правильно, тебе ещё и ангелы помогают.

Автор: Дарья Колякина, независимый PR-консультант, Новосибирск

Фото: Анастасия Аникеева

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.