Моноспектакль Юния Давыдова

24.05.2013

Второй фестивальный день завершился выступлением Юния Давыдова, генерального директора R&I GROUP (Москва). «Девять долбаных точек, или Великие провокаторы» – многообещающее название, и, несмотря на шесть часов вечера, зал «Новосибирск» оказался приятно заполненным.  

«Этот зал не позволяет делать шоу», – эти слова, сказанные Юнием в самом начале, сразу пошли вразрез с происходящим далее. Потому что на самом деле лекция больше напоминала театр одного актера: основная сюжетная линия имела множество самых неожиданных ответвлений в виде лирических отступлений, историй из жизни, анекдотов и сказок. За два часа на экране появилось всего два слайда, поэтому всё время внимание аудитории было прочно приковано исключительно к харизматичному лектору.

Что за «девять долбаных точек», Юний объяснил в самом начале, подкрепив рассказ первым слайдом: на белом фоне – девять красных кружков, по три в каждом ряду.  Многие наверняка знакомы с этой головоломкой – нужно соединить все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая ручку от бумаги. Эмоционально рассказанная история о том, как долго он бился над этой задачей, послужила своеобразным прологом ко всему сказанному далее.  Решение действительно оказалось очень простым, в чем могли убедиться все присутствующие, посмотрев на слайд №2. Но чтобы его увидеть, нужно было выйти за границы, которые подавляющее большинство взрослых людей сами себе возводят. А тех, кому удаётся избежать этого пагубного влияния навязанных обществом «ограничителей», часто считают гениями. Хотя, по мнению Юния, «гениальность» великих людей далеко не всегда измеряется их реальными заслугами перед обществом. Просто они сохранили в себе эту способность мыслить иначе, умение соединять «девять долбаных точек».

Первым в качестве примера был приведен Герон Александрийский. Юний напомнил историю о том, как Герон был приглашён одним из храмов, чтобы обеспечить, говоря современным языком,  приток «целевой аудитории». И через некоторое время по городу поползли слухи, что двери в этом храме открываются перед верующими сами… Благодаря проекту «Двери»,  несколько лет это «божественное место» било все  рекорды по посещаемости, пока его не сожгли конкуренты. Герон вошёл в историю, как великий математик и механик.

К великим манипуляторам Юний Давыдов причислил Христофора Колумба, который вовсе не открывал Америку, Карла Фаберже, который сам не сделал ни одного яйца, Коко Шанель, вообще не умеющую шить…Николу Тесла назвал «великим прохиндеем и пиарщиком», а Стива Джобса – гениальным «промоутером». Все они были «рекламщиками» и обладали ценнейшим качеством – неистово верили в своё дело сами и умели «инфицировать» этой верой окружающих. «Чтобы делать открытия, не нужно учить правила. Призываю думать», –  очень подходящее обращение для участников фестиваля «Идея!». А закончился вечер очень неожиданно и ярко – на высокой поэтической ноте.  Юний эмоционально продекламировал стихотворение о месте рекламиста в мире, вызвав отклик в сердцах и громкие искренние аплодисменты. 

 

Текст: Елена Заиграева

Фото: Дмитрий Ермачекно


 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.