Узнать о том, как сделать так, чтобы идея зацепила и запомнилась надолго, и даже проанализировать свои работы смогли участники мастер-класса Александра Алексеева, исполнительного креативного директора Publicis United.
По делу. Полезно. Без понтов. Это про семинар Александра Алексеева, который он сам назвал «мастер-классом». Потом уточнил – «занятие».
Занятие получилось занятным. Сначала вопрос к аудитории: «Почему некоторые идеи работают, запоминаются, цепляют, а некоторые нет?». Банальный, простой, понятный вопрос. Но если бы все знали на него точный и однозначный ответ, все наши идеи цепляли бы. Однако это не так. Даже в работах шорт-листа этой «Идеи!» нашлись изъяны. Их Алексеев обнаружил вместе с залом. А оценивали работы по шести критериям, которые Александр вывел после прочтения явно не одной умной книжки заграничных авторов и просмотра и анализа, наверное, тысяч успешных работ (в том числе, народных на YouTube).
Итак, критерии цепкости идеи:
- Простота. Это самое сложное. Пример удавшейся простоты: ролик про опасность телефонных звонков и разговоров за рулем. Человек смотрит видео в интернете, в котором от лица водителя снят процесс вождения автомобиля. В определённый момент у зрителя в реальности звонит телефон. Он берет трубку, отвлекается и попадает в аварию. На экране монитора, конечно. Просто – да. Запомнится – да.
- Неожиданность. Для приятного удивления. Например, рассказать о шумоизоляции окон морским «языком» (флажками в руках людей). Или продвинуть языковую школу песенкой, напичканной словами, заимствованными из английского.
- Конкретность. Чтобы можно было понять и запомнить. Например, состав натурального продукта (с конкретными цифрами) указаны на фронтальной этикетке солений. Покупатель берет банку и сразу видит, чего и сколько. Очень конкретно и понятно.
- Достоверность. Иначе говоря, не врать и не заставлять верить в информацию. Например, для демонстрации отличных (я поверила в это!) блендеров измельчить в нем телефон. И делает это сам директор компании, выпускающей блендеры!
- Эмоциональность. То есть, информация должна быть близка зрителю, должна трогать его, интересовать, может, даже выдавливать слезу. Пример: если разместить рекламу тех же шумоизолирующих окон в домах на ооочень шумных проспектах, людям эта тема будет близка.
- Вести за собой. Объяснять, что делать дальше. Элементарный пример: указать телефон, по которому нужно позвонить, чтобы получить товар. Указать бренд или слоган в конце ролика. Человек понимает, у кого искать нужное. Или вдохновить человека настолько, что он пойдет и расскажет другим, где и что нужно сделать. В идеале может запуститься вирусная реклама.
P.S.: «Занятие» вышло одно из самых щедрых. Именно щедрых! Потому что автор не тратил время на заигрывания, на рассказы о себе, на прокат отличных роликов, которые можно найти в интернете. Очевидно, была четкая цель – поделиться опытом. Очень универсальным и полезным. И все примеры были разобраны по косточкам. Получилось насыщенно. Может, это дело вкуса, и кто-то слишком загрузился на таком семинаре. Но для меня кайф, когда не успеваешь записывать. В силу того, что я работаю журналистом, «ничего» не записываю, только факты, детали, мысли, ИДЕИ. Алексеева видела впервые, но, думаю, он не только хороший креативщик и управленец, но и лектор. Обычно так и бывает у талантливых.
Текст: Ксения Шилова, «Про Медиа», г. Братск
Фото: Дмитрий Ермаченко