Вячеслав Орлов, директор компании «Эпсилон-плюс», выступил с докладом о роли подарков и важности креатива, а также рассказал об эффекте от его использования.
Ключевые слова в рассказе Вячеслава – это креатив и подарки. Сувенирная продукция сейчас – активно развивающийся сектор. Только в России ежегодно происходит прирост в этой индустрии на 15-20%. Но когда случается кризис, традиционно экономят именно на подарках, пытаясь делать бюджетные версии, что не вполне правильно. Традиционно на сувениры из общего бюджета выделяется порядка 10% - это приемлемая сумма, заключает спикер. Он подчеркнул, что особо остро в бизнес-подарках нуждается именно сектор b2b, потому что в сфере бизнеса, как нигде, важно подчеркнуть значимость партнерства. Сейчас в тренде преподносить клиентам и партнерам креативные подарки.
Бизнес-подарки и сувениры – это ещё и рекламный носитель, напомнил спикер. И по эффекту воздействия он находится на третьем месте – после наружной рекламы и прессы. Объясняется этот факт очень просто: сувенирная продукция имеет долгоиграющее воздействие – качественное, интересное изделие получатель будет хранить долго. А это значит, что он много раз вспомнит компанию, которая его подарила.
Отличие бизнес-подарков и сувениров от стандартной рекламы в том, что они создают персонализированные отношения. Каждая вещь делается с учётом того, кому будет подарена, а это значит, что принимаются во внимание его интересы и личность.
Проблема в том, что нет единой системы измерения показателей эффективности от такого рекламного носителя, невозможно отследить, насколько сильное впечатление от подарка было у человека. Зато нет ограничений в формате, как, например, это происходит в стандартной рекламе – время, носитель можно придумывать. Подарки проникают на личную территорию клиента или партнера, где нет конкурентов.
Что ещё немаловажно – это способность подарков задействовать большое количество каналов восприятия у получателя: запах, вкус, тактильные ощущения, что невозможно, например, в телевизионной и наружной рекламе.
Креативные подарки – это неотъемлемая часть позиционирования компании на рынке. Ведь внимательное отношение к клиентам и партнерам говорит о том, что их ценят. А человеческое отношение всегда вызывает положительный эмоциональный отклик и повышает лояльность к бренду.
Автор: Ольга Банникова
Фото: Анастасия Аникеева