Как превратить простые вещи в символ бренда

24.05.2013

Программа последнего фестивального дня началась семинаром «Путь вещи: из жизни в рекламу, из рекламы – в жизнь» Дины Вишни, директора по маркетинговым коммуникациям компании «Проект 111» (Санкт-Петербург).

Как понятно из названия, речь пошла о «сувенирке», а если сказать правильнее, – о «бизнес-подарках и промопродукции». «Что делает обычные вещи инструментами рекламы?» –  в общем-то, всё выступление было посвящено ответу на этот вопрос. Когда мы получаем подарки, то часто понимаем, что тот, кто дарит, ничего о нас не знает. Это относится и к бизнес-сувенирам. Избежать такой реакции помогают следующие советы. Если бренд тебя понимает, то:

  • он знает, что и когда нужно тебе;
  • говорит не о себе, а о тебе;
  • даёт именно то, что необходимо здесь и сейчас;
  • появляется в нужное время в нужном месте;
  • не выпячивает себя, а вливается в твою жизнь, проникает в неё.

Нужно понимать, что сейчас востребовано, и действовать по принципу «какая жизнь – такие и подарки». Однако есть простые вещи, которые актуальны всегда. И тогда возникает вопрос, а какими они должны быть, чтобы стать символом бренда? Одним из удачных примеров стал кейс сети репетиционных баз для молодых музыкантов (Германия). Чтобы приободрить своих клиентов, мечтающих о славе, заказчик подарил им занавески для пения в душе. С внешней стороны изделие выглядит как занавес на сцене, а с внутренней – как целый стадион восторженных фанатов.

Среди подобных примеров есть много и  политических кейсов. Яркий пример – «Троянская футболка», внедрённая антифашисткой организацией на ультраправом фестивале «Рок для Германии». Представившись спонсором, один из членов организации предоставил организаторам концерта в подарок черные футболки с черепом и надписью вполне в духе мероприятия. Скандал разразился через сутки после открытия фестиваля. Обладатели дарёных футболок обнаружили, что после стирки верхний слой краски смывается, открывая совсем другое послание: «Что может твоя футболка, можешь и ты – мы поможем тебе порвать с правым экстремизмом» и контакты антифашистской организации. 250 «троянских» футболок вызвали сумасшедший «вирусный» эффект, сотни откликов и публикаций в СМИ.

Вторая половина семинара была посвящена практической работе: четырём участникам из зала – представителям различных организаций – было предложено сформулировать брифы. Аудитория с энтузиазмом включилась в работу, и уже через несколько минут были представлены проекты – многие идеи показались очень интересными и были высоко оценены как присутствующими, так и Диной.

Приятным сюрпризом для  участников семинара стала презентация книги «CASECONTROL. 70 реальных примеров, как подарки работают на маркетинговую идею», издателем которой выступил «Проект 111». После мероприятия все желающие получили её в подарок, чтобы на досуге еще раз почитать о гениальных находках промоиндустрии, вдохновиться и придумать что-то своё.

Текст: Елена Заиграева

 

 

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.