Друзей нужно знать в лицо

24.05.2013

Рада Малышева, управляющий директор «Маркетинговой компании Апра» рассказала об опросе, который был проведен среди сибирских компаний, работающих в различных сферах деятельности. Целью было выявить отношение к специалистам по маркетингу, рекламе и PR.

Опрос состоялся весной 2013 года. Первоначально компаниям по почте разослали 1000 анкет. Затем к маркетологам обратились по телефону с просьбой ответить на вопросы. Многие отказывались сразу, при этом они называли самые разные причины, в том числе: нежелание руководства компаний участвовать в опросе, нежелание давать какую-либо информацию о деятельности фирмы. В результате было заполнено 92 анкеты, по словам Рады, этого объема данных  достаточно. Но в целом, можно говорить о недоверии сибирских компаний к опросам подобного рода.

38% опрошенных сказали, что имеют в своем штате специалиста по маркетингу широкого  профиля, а на вопрос  «Чем занимается отдел маркетинга?» самыми популярными ответами были «маркетинг» и «реклама». Главная проблема в работе отдела маркетинга, по мнению участников опроса, – невозможность посчитать вещественный результат маркетинговой деятельности.

Также были вопросы, касающиеся отношения к аутсорсингу в сферах маркетинга, рекламы и PR. К достоинствам работы с профессиональными агентствами респонденты  причислили: реализацию большого объема работ в сжатые сроки и качественный результат. Главный недостаток агентств, выявленный в рамках исследования – неспособность учесть желания заказчика (даже при составлении брифа заказчиком), а также некорректное использование конфиденциальной информации компании.

Дальше Рада коснулась темы кризиса высшего образования и, как следствие, нехватки квалифицированных специалистов в сфере маркетинга на рынке труда.

Дальше началось прямое общение лектора с залом, один из ключевых для аудитории вопросов был тут же озвучен заинтересованным слушателем семинара: «Подскажите, на основании исследования можно понять, какие специалисты на сегодняшний день больше всего востребованы работодателем?». Рада ответила, что исследование напрямую не отвечает на этот вопрос, но привела интересную историю из своей практики: «Мне позвонил мой бывший коллега с просьбой найти исследователя, с такими же знаниями как у меня, но за зарплату 20000 рублей».

 

Автор: Ольга Банникова

Фото: Дмитрий Ермаченко

 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.