Рада Малышева, управляющий директор «Маркетинговой компании Апра» рассказала об опросе, который был проведен среди сибирских компаний, работающих в различных сферах деятельности. Целью было выявить отношение к специалистам по маркетингу, рекламе и PR.
Опрос состоялся весной 2013 года. Первоначально компаниям по почте разослали 1000 анкет. Затем к маркетологам обратились по телефону с просьбой ответить на вопросы. Многие отказывались сразу, при этом они называли самые разные причины, в том числе: нежелание руководства компаний участвовать в опросе, нежелание давать какую-либо информацию о деятельности фирмы. В результате было заполнено 92 анкеты, по словам Рады, этого объема данных достаточно. Но в целом, можно говорить о недоверии сибирских компаний к опросам подобного рода.
38% опрошенных сказали, что имеют в своем штате специалиста по маркетингу широкого профиля, а на вопрос «Чем занимается отдел маркетинга?» самыми популярными ответами были «маркетинг» и «реклама». Главная проблема в работе отдела маркетинга, по мнению участников опроса, – невозможность посчитать вещественный результат маркетинговой деятельности.
Также были вопросы, касающиеся отношения к аутсорсингу в сферах маркетинга, рекламы и PR. К достоинствам работы с профессиональными агентствами респонденты причислили: реализацию большого объема работ в сжатые сроки и качественный результат. Главный недостаток агентств, выявленный в рамках исследования – неспособность учесть желания заказчика (даже при составлении брифа заказчиком), а также некорректное использование конфиденциальной информации компании.
Дальше Рада коснулась темы кризиса высшего образования и, как следствие, нехватки квалифицированных специалистов в сфере маркетинга на рынке труда.
Дальше началось прямое общение лектора с залом, один из ключевых для аудитории вопросов был тут же озвучен заинтересованным слушателем семинара: «Подскажите, на основании исследования можно понять, какие специалисты на сегодняшний день больше всего востребованы работодателем?». Рада ответила, что исследование напрямую не отвечает на этот вопрос, но привела интересную историю из своей практики: «Мне позвонил мой бывший коллега с просьбой найти исследователя, с такими же знаниями как у меня, но за зарплату 20000 рублей».
Автор: Ольга Банникова
Фото: Дмитрий Ермаченко