Как «включить» потребителя, который не любит рекламу и который потерял чувство реальности, который все больше живет в мире лайков? Об этом рассказал Игорь Ганжа – московский академик Российской академии рекламы.
Желающим послушать Ганжу мест в зале не хватило. Это раз. Записывать и хотя бы частично копировать свою лекцию Ганжа мягко запретил. Пообещал прислать ее электронную версию. Это два. Лекция длилась 2,5 часа. Это три. Складываем и получаем то, что осталось в голове после услышанного и увиденного.
1. Про потребителей:
- Потребитель вас не любит. Поэтому нужно искать новые пути к нему, более человечные и более digital.
- Потребитель всё больше живет в соцсетях, фотает каждый миг своей жизни, собирает лайки и считает это реальностью.
- Потребитель не просто собирает лайки, а готов БЕСПЛАТНО работать перепостером за лайки. Это нужно использовать в создании вирусных кампаний и другой диджитал-рекламы.
- Потребитель предпочитает кратковременную коммуникацию, в которой больше картинок, а не текста, больше посыла к действию, а не к мысли.
- Коммуникация должна быть частой и краткой, доступной для считывания в любое удобное для потребителя время (желательно со смартфона).
- Коммуникация должна быть в клипово-комиксово-сериальном стиле. Захватывающе, но не напряжно. Можно подумать над вашим контентом, но не обязательно.
- Чтобы достучаться до потребителя, нужно учитывать его новое, измененное, клиповое сознание, восприятие и мышление, искать новые площадки и формы для размещения.
2. Про рекламистов и взаимодействие с клиентами:
- В новой реальности не получится побеждать старыми и иногда ленивыми способами. Это 15 лет назад можно было показать любую рекламу, и она была эффективной. Новая реклама должна быть умной и все более креативной.
- Нужно иметь креативную группу не только в своей компании, но и в компании клиента (это может быть 1 человек, в его необходимости нужно убедить клиента, в идеале – внедрить своего специалиста). Для чего? Чтобы были единомышленники. Чтобы меньше тратить времени и усилий на убеждение и воспитание клиента. Чтобы результат соответствовал ожиданиям клиента и повышал его лояльность.
- Тщеславным рекламистам нужно уходить из профессии. Без комментариев. Смотрим на два абзаца выше.
3. Про Ганжу:
- В его старом загранпаспорте фамилию Ганжа вписали так, что она читалась как ГанДжа. Приходилось долго улыбаться по аэропортовым пограничникам.
- Не факт, но впечатление, что Ганжа (как человек, а не как академик рекламы) не очень любит тренды, о которых говорит. Наверное, не часто лайкает и выкладывает фотки. Кстати, можно проверить…
- Ганжа не следит за репутацией своих проектов в Интернете. Вместо него это делают клиенты, присылают самые «вкусные» цитаты. Отношение Ганжи к сообщетсву «анонимных мудаков» (это цитата) – «забейте» (это почти цитата).
- Кто хочет узнать больше – пишите igor@ganzha.ru
Текст: Ксения Шилова, «Про Медиа», г.Братск
Фото: Дмитрий Ермаченко