Игорь Ганжа про изменившийся мир и эффективную коммуникацию в нем

24.05.2013

Как «включить» потребителя, который не любит рекламу и который потерял чувство реальности, который все больше живет в мире лайков? Об этом рассказал Игорь Ганжа – московский академик Российской академии рекламы.


Желающим послушать Ганжу мест в зале не хватило. Это раз. Записывать и хотя бы частично копировать свою лекцию Ганжа мягко запретил. Пообещал прислать ее электронную версию. Это два. Лекция длилась 2,5 часа. Это три. Складываем и получаем то, что осталось в голове после услышанного и увиденного.

1. Про потребителей:

  • Потребитель вас не любит. Поэтому нужно искать новые пути к нему, более человечные и более digital.
  • Потребитель всё больше живет в соцсетях, фотает каждый миг своей жизни, собирает лайки и считает это реальностью.
  • Потребитель не просто собирает лайки, а готов БЕСПЛАТНО работать перепостером за лайки. Это нужно использовать в создании вирусных кампаний и другой диджитал-рекламы.
  • Потребитель предпочитает кратковременную коммуникацию, в которой больше картинок, а не текста, больше посыла к действию, а не к мысли.
  • Коммуникация должна быть частой и краткой, доступной для считывания в любое удобное для потребителя время (желательно со смартфона).
  • Коммуникация должна быть в клипово-комиксово-сериальном стиле. Захватывающе, но не напряжно. Можно подумать над вашим контентом, но не обязательно.
  • Чтобы достучаться до потребителя, нужно учитывать его новое, измененное, клиповое сознание, восприятие и мышление, искать новые площадки и формы для размещения.


2. Про рекламистов и взаимодействие с клиентами:

  • В новой реальности не получится побеждать старыми и иногда ленивыми способами. Это 15 лет назад можно было показать любую рекламу, и она была эффективной. Новая реклама должна быть умной и все более креативной.
  • Нужно иметь креативную группу не только в своей компании, но и в компании клиента (это может быть 1 человек, в его необходимости нужно убедить клиента, в идеале – внедрить своего специалиста). Для чего? Чтобы были единомышленники. Чтобы меньше тратить времени и усилий на убеждение и воспитание клиента. Чтобы результат соответствовал ожиданиям клиента и повышал его лояльность.
  • Тщеславным рекламистам нужно уходить из профессии. Без комментариев. Смотрим на два абзаца выше.


3. Про Ганжу:

  • В его старом загранпаспорте фамилию Ганжа вписали так, что она читалась как ГанДжа. Приходилось долго улыбаться по аэропортовым пограничникам.
  • Не факт, но впечатление, что Ганжа (как человек, а не как академик рекламы) не очень любит тренды, о которых говорит. Наверное, не часто лайкает и выкладывает фотки. Кстати, можно проверить…
  • Ганжа не следит за репутацией своих проектов в Интернете. Вместо него это делают клиенты, присылают самые «вкусные» цитаты. Отношение Ганжи к сообщетсву «анонимных мудаков» (это цитата) – «забейте» (это почти цитата).
  • Кто хочет узнать больше – пишите igor@ganzha.ru




Текст: Ксения Шилова, «Про Медиа», г.Братск

Фото: Дмитрий Ермаченко


 

 
 
  • 21.06.2013

    Siberian Bear на фестивале

    Фестиваль «Идея!» устроил в этом году парад-алле российской рекламы в Сибири. Всё цирковое и сибирское на фестивале было в полном объеме. Награды появлялись из магического цилиндра, на вечеринках рекламисты невиданно жонглировали бокалами, спикеры-иллюзионисты удивляли презентациями, фокусы выделывал и знаменитый сибирский мишка.

  • 11.06.2013

    Региональный рейтинг креативности

    Замер креатива в регионах по итогам фестиваля «Идея!». 

  • 01.06.2013

    Победители 17-го Национального фестиваля рекламы «Идея!»

    Встречайте победителей!

  • 31.05.2013

    Итоги «Идеи!2013»

    В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!».  AdMe.ru там был.

  • 31.05.2013

    Коронные номера и фокусы-покусы «Идеи!»

    На прошлой неделе Новосибирск озарил свет прожекторов фестиваля «Идея!». В этом году фестиваль  собрал 1 103 работы и представил серьезную образовательную программу. Чем запомнились захватывающие представления и зажигательные номера фестиваля его участникам?

  • 31.05.2013

    Пришла «Идея»? Действуй!

    KINETICA несколько лет подряд является официальным партнёром рекламного фестиваля «Идея!», и этот год не стал исключением. Кстати, это было понятно из корпоративного блога: мы старались своевременно и интересно освещать события фестиваля. Как это получалось, судить вам, но речь сейчас не об этом, а о самой поездке. Кинетическая команда провела на «Идее!» два долгих дня, а теперь готова поделиться.