«Идея!» - фестиваль рекламы, а как известно, реклама является составной частью маркетинга и, по крайней мере, в теории, существовать без него не может. К сожалению, в презентациях спикеров маркетинговой составляющей работ, стратегии было уделено мало внимания.
Слово «креатив», ставшее сегодня практически ругательным, звучит в каждом предложении, при этом стратегия, которая фактически ставит задачу креативу, остается за скобками. В итоге, показали много решений, не рассказав о задачах. Еще одна интересная особенность большинства кейсов – идея идеей, а бюджет на медийку нужен, и чем больше, тем лучше.
Почему важно говорить об этих вещах? Потому что фестиваль посещают люди, которые действительно хотят чему-то научиться. Потому что видела много студентов. Потому что еще слишком мал процент компаний, которые имеют позиционирование и стратегию развития. Потому что заказчики не любят тратить деньги на исследования, более того, не верят им. Если реклама должна влиять на поведение потребителя, то фестиваль рекламы, должен менять рынок, повышать профессиональный уровень. Не только показывать «что», но и говорить «как» и «почему».
Не смотря на все «но», фестиваль оставил самые положительные впечатления. Наиболее интересными были лекции, посвященные изменениям потребителя, рынка, основным трендам. Огромное спасибо организаторам, спикерам и всем-всем-всем! До встречи в следующем году!
Ксения Некрасова, маркетинговое агентство «Гриндер»
Фото: Сергей Мордвинов, Анастасия Коваленко