Все знают, что надо вырываться из своей повседневной среды. Все знают как это важно и для чего. Например, для того чтобы увидеть себя, свою деятельность и поток со стороны, сделать выводы, вернуться и внести капитальные правки.
Все знают, что это очень сложно: как я оторвусь от своих клиентов, сотрудников, принтера и уютной парковки? Поэтому временами надо мощным усилием воли, без подготовительных работ, взять и уехать из своего контекста.
Это был один из мотивов посвятить прошлую неделю всероссийскому рекламному фестивалю Идея, проходящему в как всегда пасмурном Новосибирске. Конечно нельзя опускать и то, что фестиваль подразумевал богатую образовательную программу, включающую шикарнейших для Сибири спикеров. Из барнаульского контекста вырывались очень занятый дизайнер, и чуть менее занятый директор Let’s Rock.
Наш рейтинг докладов, та-дам!
1 место. Юний Давыдов. Великие провокаторы.
Регалиям, статусам и публикациям Давыдова нет числа. Мастерство выступления зашкаливает. Аудитория с открытым ртом. Начало и конец — с потушенным светом. Затронул он весьма глубокую тему. Кто мы такие рекламисты, вообще? Мне бабушка этот вопрос задала на первом курсе: вы что рекламисты делаете то, людей облапошиваете? Начал с вот этой проблемы из нравственного поля. Сделал отсылку на наши рамки и границы в которых мы живем, начиная с библейских заветов. Антагонировал с ними тем, что очень много героев, начиная со сказочных, заканчивая Коко Шанель и Джобсом, наших любимых, являются не праведниками, а чуть ли не прохиндеями, эдакими Остапами, идеи которых не уникальны, но как они смогли их продвинуть, веря в них безгранично и вовлекая других людей и по сути были они рекламщиками. Называл он их великими провокаторами. И по итогу история их любит, и косяки их быстро забываются, и остаются они в барельефах. И в этом месте сходится этическая проблема, чтобы понять глубину которой, Юний предложил ответить на вопрос: а что ты скажешь в чистилище, когда спросят тебя, что ты делал? Вот врач лечил, повар кормил, сторож хранил.. А ты что, облапошивал, скрывал недостатки брендов и выпячивал надуманное УТП? И закончил выступление стихами, кажется собственного сочинения, в которых всем рекламщикам дается согласие с совестью — что делал? делал жизнь ярче!
Кто-то тайком снял его стихи и выложил на ютуб. Наверное, можно поделиться.
2 место. Игорь Ганжа. Изменившийся мир.
Режиссер, известный по своим работам с крупными российскими и международными брендами, рассказал свое видение современных реалий рекламы и вообще информационного пространства. Главные тренды:
- Текст заменен картинками. Россия всегда была страной Логоса — информация передавалась речью или текстом. Теперь все не так, текст лишь подпись к картинке. Текст обязывал думать — прочитал, значит подумал об этом. Картинка оставляет выбор — думать над ней или нет. Комиксы везде.
- Фильмы заменены сериалами. Мы больше не хотим думать над сконцентрированной информацией, подайте нам двухчасовой сюжет, разбитый над 12 сезонов, где герой будет чистить зубы, смотреть в окно, гладить кота.
- Рекламе ничего не остается, как только принять это и подстроиться. И вот мы смотрим рекламные сериалы, листаем глянцевые он-лайн журналы.
Для придания веса словам были продемонстрированы набирающие популярность ролики рекламы сыра.
3 место. Дина Вишня. По-настоящему клевая сувенирка.
Директор по маркетинговым коммуникациям компании «Проект 111» показала кучу классных кейсов по сувенирке, рассказала как были сделаны концептуальные прорывы в этой сфере. Кстати, на сайте компании без ложной скромности заявлено, что оборот по сувенирной продукции может достигать 1 млрд. руб. в год. Вот так вот.
В конце доклада аудитории было предложено поштурмить на тему нестандартных корпоративных подарков, и нам посчастливилось поставить задачу для Let’s Rock. Вдохновленная аудитория накидала столько идей, что мы, кажется все лето будет это производить, камин сун, как говорится. Мелочь, но подкупающая: все слушатели в конце получили книгу с реальными кейсами, а мы за активность — очень кичовый брелок.
Приз зрительских симпатий. Владимир Шрейдер. Всякие хипстерские штуки.
Арт-директор славного Look At Me не мог не сразить нашу Марину презентацией приложения GLITCHEAPP. Нет времени объяснять: это такой инстаграмм, который придает картинке эффект ошибки. Как то так.
Желающие могут скачать тут. Для андроид — нет.
А еще была банкетная церемония вручения, на которой, кстати наш партнер Айдэха, разработавший нейминг для мастерской ЫШТЫ (сайт которой мы счастливы были разработать), получил за это бронзу.
Итого: Вырываться из контекста очень круто. Особенно с образовательными активностями. Особенно, если они чередуются с классными вечеринками в модных клубах. Третий день голова кипит идеями, эффективность работы зашкаливает. Решено, все сотрудники Let’s Rock будут активно ездить за пределы контекста, чего и вам желаем.
Источник: blog.letsrock.pro