В Новосибирске прошел 17-й национальный фестиваль рекламы «Идея!». AdMe.ru там был.
Редактор AdMe.ru Ксения Лукичева ездит в мае в столицу Сибири уже третий раз подряд. Но если первый и второй раз отличались кардинально, то разница между вторым и третьим находится только при помощи микроскопа. И это, стоит сказать, в этом случае неплохо. Прошлая-то Идея была замечательная, и эта оказалась не хуже.
Ни в плане организации, ни в плане победителей.
Из 1103 заявок, поданных на Идею в этом году, до наград добралось 159. 15% — неплохой показатель баланса между строгостью и мягкостью жюри. Гран-При ожидаемо получил «Восход» за свои ямы с чиновниками, а Ванна идей, символизирующая собой награду «Агентство фестиваля», впервые за несколько лет досталась не Восходу, а Инстинкту. Всех, включая Восход, это только порадовало.
Впервые же за несколько лет одна награда не покинула Новосибирск, а осталась в родном городе. Сменив место проживания с дирекции фестиваля на офис агентства «Айдэха». Звезду молодые креативщики получили в номинации Нейминг за потешное название ЫШТЫ для магазина, торгующего всяким хэндмейдом для дома.
Всех победителей можно подробнейшим образом рассмотреть на сайте «Идеи!», а в этом материале мы собрали для вас самое интересное. Посмотрите на крутанов этого года, а дальше еще поговорим про фестиваль.
Гран-При фестиваля и еще два золота
«Заставь чиновников работать» для Ura.ru, Восход
То же место — отель «Новосибирск», та же домашняя атмосфера — дружат все, та же ровная и спокойная организация. Что было по-другому. Что было так, а что нет.
Единственным серьезным промахом для Идеи стало проведение фестиваля практически одновременно с КМФР, который в этом году проходил в старинном и невероятно красивом Львове. Что во многом и определило выбор большинства.
Директор фестиваля Елена Кардаш объяснила мне, почему так случилось: «Исторически сложилось так, что мы проводим Идею в первые выходные после майских праздников. Но в этом году этих праздников было столько, что если бы мы сохранили традицию, то на финальные и самые сложные приготовления к фестивалю у нас было бы всего 2-3 рабочих дня». Все логично и понятно, но, судя по разговорам, гостей могло бы быть и больше. Все в один голос просили Елену избегать пересечений, потому что хочется и туда, и туда, а приходится выбирать.
Впрочем, на отсутствие народа на фестивальных мероприятиях жаловаться не приходится. Почти на всех мастер-классах люди сидели на полу, стояли в дверях — разве что на потолке не висели. Слушатели на «Идее!» невероятно благодарные: не зевают, не пытаются утвердиться за счет выступающего, задают неожиданные вопросы и вознаграждают эмоциональной отдачей. В барах вечерами тоже было многолюдно и не менее эмоционально.
В два приема Идея все-таки почти внедрила разные профильные коллегии жюри. В том году разные жюри судили работы только на стадии лонг-листов, а потом традиционно заседали все единой толпой. А на этот раз вся работа по выбору победителей была разделена между креативным жюри, бренд-дизайн-жюри, BTL и digital.
Встретились все вместе они единожды — для выбора Гран-При.
На главную награду и самую большую звезду претендовало три работы, и рекламные гуру стали очень эмоционально их обсуждать. Спорить, убеждать, подвергать сомнению очевидного претендента и ругаться. Все, как обычно. Необычным стало голосование. Из более чем 20 человек за работу Восхода для Ura.ru проголосовали все, кроме двух.
— Ну и стоило ли устраивать этот цирк? — сквозь смех спросил кто-то.
— Стоило, конечно, — ответили ему. — Ты фирстиль фестиваля видел?
Любой рекламный фестиваль в конечном итоге складывается из пяти компонентов: работы участников, результат работы жюри, организационные моменты, образовательная программа и внутренняя атмосфера. У «Идеи!» в этом году получилось со всеми пятью. Но особенно, как и в том году, с внутренней атмосферой. Открытости, свободного общения, всеобщего дружелюбия.
Дарья Герасименко, креативный директор белорусского SalmonDDB, впервые побывавшая на Идее, в порыве чувств написала у себя в фейсбуке: «Пожалуй, это лучший фестиваль в моей жизни».
Мы бы не были столь категоричны, но то, что один из лучших — совершенно определенно.
Ксения Лукичева, AdMe.ru